КОНСПЕКТ кружковой работы в младшей разновозрастной группе на тему: «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
кружковой работы в младшей разновозрастной группе на тему:
«Цветик – семицветик».
ЦЕЛЬ: Формировать умение наносить пластилин на картон тонким слоем.
ЗАДАЧИ: Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый) и оттенков (голубой, розовый).
Развивать чувство прекрасного.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, при работе .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Ваза, аудиозапись, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: пластилин на каждый стол (красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, голубой; доски для лепки ,салфетки на каждого ребенка; ½ листа белой картона на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне покажите ответ:
«Есть у радости подруга в виде полукруга, на лице она живет, грустить и печалиться не дает». (Улыбка)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а творить волшебство вы будете своими руками. Послушайте, пожалуйста, песню.
Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок»
Воспитатель: Скажите мне, что за песню вы прослушали, о чем в ней пелось? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эта песня про волшебный цветок. А какие волшебные цветы вы знаете? Ответы детей (цветик-семицветик, аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о цветике-семицветике. А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.
Воспитатель: Он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…красный.
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…оранжевый.
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? желтый.
Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…зеленый.
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…голубой.
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…синий.
Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы вы отгадали все цвета, посмотрите, какой красивый семицветик у нас получился.
Воспитатель: «А что есть еще у нашего цветка? (стебель, листочки). А какого цвета? Ребята этот цветок непростой он волшебный, если загадать желание и произнести волшебные слова, то оно исполнится. Давайте вместе с вами их произнесем?»
Физкультминутка.
Под легкую музыку дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями:
«Лети, лети лепесток, (поочередно поднимают руки вверх)
Через запад на восток, (приседание с поворотом)
Через север, через юг (приседание с поворотом)
Возвращайся сделав круг. (поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли (касание ладошками до пола)
Будь по моему вели». (прыжок на месте)
Воспитатель: А теперь с помощью волшебного пластилина давайте сделаем лепестки у цветка. (Объяснение приёма работы пластилином). Каждый лепесток делаю разным цветом. Посмотрите, какой красивый цветочек получился!
Воспитатель: А сейчас приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветик-семицветик»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Самостоятельная работа.
По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
Подведение итогов.
Рассматривание рисунков. Составление общей композиции.
Чем мы занимались на занятии? Как называется наш волшебный цветок?
Молодцы! Замечательные, волшебные цветы у вас, получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физичес...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...