"Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Червоткина Галина Николаевна

Занятие по рисованию в подготовительной группе, на которое приходит разъярённая Баба-Яга. Чтобы изменить настроение Бабы-Яги, дети решаются нарисовать её в хорошем настроении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babusenka-_yagusenka.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по рисованию

«Чудесное превращение Бабы- Яги в

 Бабусеньку- Ягусеньку»

в подготовительной к школе

группе «Фантазёры».      

  (нетрадиционная техника)

Автор:

Червоткина Галина Николаевна

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Шахунья

Задачи.

Образовательные:

1.Способствовать умению детей отражать в рисунке настроение человека, используя при этом тёплые и холодные тона;

2.Способствовать умению детей отражать в рисунке характерные особенности сказочного героя.

Развивающие:

1.Развивать художественное восприятие образа человека;

2.Закреплять умение детей использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям;

2.Поощрять желание детей говорить героям ласковые слова.

Предварительная работа:

1.Рассматривание репродукций портретов.

2. Рисование портретов людей.

3. Рассматривание карточек с различным настроением.

4. Знакомство с оттенками холодных и тёплых тонов.

5. Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к сказкам.

6.Чтение сказок о Бабе- Яге.

7. Написание письма Доброму Волшебнику.

Материал к занятию:

Восковые карандаши, акварель, листы бумаги формата А 4, кисточки № 4,баночки-непроливайки, диск с классической музыкой, письмо.

Ход занятия.

Часть занятия.

Содержание занятия.

Предполагаемые ответы детей.

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование.

Прогнозируемый результат и возможные затруднения.

Вводная часть.

2 часть

Основная.

3 часть заключительная.

-Дети, помните ,мы написали письмо Доброму волшебнику? Возможно, сегодня он придёт к нам в гости.

В группу влетает Баба- Яга.

Баба- Яга.

-Это ваше письмо?

Воспитатель.

-Да, но как оно у вас оказалось?

Это письмо мы послали доброму волшебнику и пригласили его в гости.

Баба- Яга.

- Ишь какие! Добреньких захотели в гости. А я вот это письмо перехватила и сама прилетела к вам. Что, не ждали меня? Не нравлюсь я вам?

Воспитатель.

-Баба- Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать ребят. А гостям мы всегда рады!

-Дети, а вы знаете почему её так называют?

-Вот поэтому её все и боятся и считают злой.

-Скажите, какие поступки чаще всего совершает Баба- Яга?

- Ребята, а хотелось бы вам, чтобы Баба-Яга стала добрая?

-Как это можно сделать?

-Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова .

-Ребята, кто-нибудь заметил, как изменилась Бабулечка- Ягулечка?

Баба-Яга.

-Меня ещё никто так ласково не называл. Я и слов-то таких отродясь не слышала. Спасибо!

Сфотографируйте меня пожалуйста, пока я такая добрая.

Воспитатель.

-Хорошо, только фотоаппарата у нас нет. Ребята, как быть?

-Верно, давайте нарисуем Бабу-Ягу. Присаживайтесь на свои места. И ты, Баба-Яга, присаживайся.

-А с каким настроением можно нарисовать Бабу-Ягу?

-Никита, как ты думаешь, какими оттенками лучше изобразить грустную, злую Бабу-Ягу?

-Юля, скажи, а весёлую Бабу-Ягу, какими оттенками можно нарисовать?

-Посмотрите на Бабу-Ягу, чем она отличается от других людей?

-Ребята, чем можно нарисовать портрет Бабы-Яги?

-Вы наверно догадались, чем мы сегодня будем рисовать?

-Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать рисовать портрет?

-Артём, чем нужно начать рисовать: карандашами или красками?

-Верно, цвет лица будет зависеть от выбранного настроения.

-Сами решите, как лучше взять лист бумаги, чтобы нарисовать портрет. Изображение на листе расположите правильно, чтобы получилось красиво.

Приступаем к работе. А ты, Баба- Яга, не вертись, сиди спокойно.

Во время работы слежу за осанкой детей, за соответствием цветовой гаммы и выбранного настроения, за аккуратностью при работе с материалом.

По окончании работы восковыми карандашами провожу физкультминутку.

-На опушке есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

-Присаживаемся и продолжаем работу.

-Ребята, Бабе- Яге уже хочется взглянуть на себя. Пора заканчивать.

-Прибираем своё рабочее место и несём портреты на выставку.

-Руслан, расскажи, пожалуйста, о портрете, который нарисовал?

Какие цвета использовал и почему?

-Вероника, как ты считаешь, на каких портретах Баба-Яга больше всего похожа на себя? Почему?

-А мне понравилась Баба-Яга на этом рисунке, здесь удачно  подобраны оттенки тёплых цветов и сразу видно её весёлое настроение.

-А здесь художник изобразил такую нарядную Бабу- Ягу и у неё  хорошее настроение.

-Баба-Яга, посмотри, какая ты себе больше нравишься весёлая или сердитая?

Баба-Яга.

-Ребята, спасибо вам, вы настоящие художники! Хорошо меня нарисовали. И теперь я буду знать, какая бываю, когда злюсь. Быть доброй лучше и вы помогли мне это понять. Я передам ваше письмо доброму волшебнику, и он обязательно придёт к вам в гости.

-До свидания, ребята, мне пора возвращаться домой!

-Молодцы, ребята, справились с заданием, и Бабе-Яге ваши портреты понравились!

-В следующий раз будем ждать Доброго Волшебника, и ему покажем, как мы хорошо умеем рисовать.

- Да, Баба- Яга, это наше письмо.

- Имя «Баба- Яга» произошло от древнего слова «яготь», что означает- кричать, ругаться.

-Злые, недобрые, плохие, вредные.

-Да!

-Можно её покормить. Подарить что- нибудь. Назвать ласково.

-Бабулечка- Ягулечка. Бабулечка- Красотулечка.

-Да, стала доброй, улыбается.

-Её можно нарисовать.

-Грустную, злую, весёлую…

-Плохое настроение можно нарисовать холодными оттенками (синим, фиолетовым, чёрным).

-Хорошее настроение можно нарисовать тёплыми оттенками (красным, оранжевым, жёлтым).

-Она лохматая.

Перевязывает голову платком.

-У неё нос крючком.

Карандашами

Фломастерами.

-Красками.

-Восковыми карандашами и акварельными красками.

- С головы.

-Сначала

карандашами, потом красками лицо и фон.

Шагают.

Поворачиваются кругом.

Грозят пальцем.

Грозят другим пальцем.

Показывают.

Показывают.

Покачивают головой.

Бег на месте.

Руки вверх.

-Я нарисовал добрую Бабу-Ягу, использовал для этого тёплые оттенки.

-На этом портрете Баба-Яга похожа, она лохматая, в платке и нос у неё крючком.

-До свидания!

Активизирую внимание детей, способствую заинтересованности, используя появление сказочного героя.

Звучит тревожная музыка.

Задаю детям вопросы для

развития воображения.

Звучит приятная музыка.

Создаю проблемную ситуацию, нацеливая детей на

поисковую деятельность.

Побуждаю детей к мыслительной деятельности.

Побуждаю детей высказать своё мнение.

Предлагаю найти различие обычного человека от сказочного героя.

Обговариваю с детьми последовательность рисования.

Побуждаю детей создать замысел своего рисунка.

Рисование с натуры.

Звучит тихая музыка.

Физкультминутка способствует укреплению и охране здоровья детей.

Побуждаю детей заканчивать свою работу, используя желание сказочного героя.

Побуждаю детей рассказать о своей работе.

Побуждаю детей высказать своё мнение о понравившейся работе.

Поощряю детей за правильную штриховку, выразительность рисунка, удачно выраженное настроение, хорошую композицию.

Использую поощрение от лица героя.

Создаю интерес для детей на будущее занятие.

Внимание собрано, дети заинтересованы.

Дети активно

Рассуждают.

Если дети затрудняются с подбором ласковых слов, производных от Баба-Яга, то предложить им вспомнить, как они называют своих бабушек.

Дети заинтересованы.

Дети активно рассуждают.

Дети с удовольствием рассуждают.

Физкультминутка новая, соответствует теме занятия, дети с удовольствием отдыхают, выполняют движения в соответствии со словами.

Если ребёнок затрудняется оценить понравившуюся работу, то предлагаю помочь другим детям.

Дети с нетерпением будут ждать следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

Сценарий праздника для старших групп детского сада «Весеннее пробуждение или преображение Бабы - Яги в Бабусеньку – Ягусеньку»

Сценарий праздника расчитан на старший возраст. В работепредставлены задачи, оборудование, музыкальный материал используемый на празднике, а так же предварительная работа....