Конспект НОД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Семёнова Любовь Михайловна

 "Цветы".Продолжать учить детей рисовать узор на квадрате; упражнять в рисовании восьми лепестковых цветов наклонными мазками, поворачивая кисть в разные стороны; упражняться в нахождении середина квадрата; располагать цветы по углам в центре платка; мелкие точки располагать по всей длине квадрата; закреплять технические умения и навыки рисовать кистью, палочкой разных размеров; формировать творческое мышление, готовность реализовать собственный творческий потенциал; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство ритма и цвета, произвольное воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_estetich.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

             Конспект НОД по рисованию в средней группе

             Тема: "Цветы".

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         Воспитатель:

Семёнова Л.М.

                                 Санкт-Петербург

                       2015 год

Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно -эстетическая.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать узор на квадрате; упражнять в рисовании восьми лепестковых цветов наклонными мазками, поворачивая кисть в разные стороны; упражняться в нахождении середина квадрата; располагать цветы по углам в центре платка; мелкие точки располагать по всей длине квадрата; закреплять технические умения и навыки рисовать кистью, палочкой разных размеров; формировать творческое мышление, готовность реализовать собственный творческий потенциал; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство ритма и цвета, произвольное воображение.

Оборудование: сделанные воспитателем образцы цветов (2шт., разные по цвету, две палочки разного размера, кисти, подставка для кистей, гуашь разных цветов, разноцветная бумага квадратной формы, салфетки, стакан с водой.

Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий.

                                                     

                                               Ход

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Яркие, красивые

На лугу растут.

Запахом прекрасным

Всех к себе влекут.

(Цветы)

2. Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности

Рассматривание образцов (которые имеют элементы и их расположение, но разные по цветовому решению) .

Вопросы к детям:

1. Какой формы платочек?

2. Чем украшен? (Растительным узором)

3. Из каких элементов состоит узор? (Мазки, разные по величине точки)

4. Где расположены цветы? (Посредине и по углам, маленькие точки между цветами по всей плоскости платка.) Обратите внимание на ритмическое чередование элементов.

5. Какие цветы используются? Привлечь внимание детей к тому, чтобы они, выбирая цвета, учитывали их сочетаемость между собой и с фоном.

3. Демонстрация и объяснение способа выполнения работы (частично)

Воспитатель. Сначала нахожу середину квадрата – платочка и большой палочкой рисую точку – это середина цветка, такие же точки ставлю в каждом углу квадрата. Палочку кладу на подставку. Потом беру кисть, макаю в краску другого цвета. Красной краской буду рисовать лепестки в определенной последовательности. Сначала нарисую один лепесток вверху – приложу кисть всей плоскостью и сниму. Так же нарисую лепестки внизу, Кончик ворсинок все время «смотрит» на край цветка. Потом лепестки слева и справа. Только теперь буду рисовать другие лепестки между нарисованными мазками. Вот какой красивый получился у нас цветок! Лишнюю краску я снимала о край стакана, поэтому лепестки аккуратные на вид. Дети, другие цветы по углам и маленькие точки по всей плоскости вы нарисуете самостоятельно.

Воспитатель с помощью вопросов, советов, напоминаний выясняет последовательность (этапы) работы.

1. Сначала поставить точки большой палочкой посредине, по углам (цвет подбирают самостоятельно) .

2. Потом нарисовать лепестки цветков.

3. Поставить мелкие точки маленькой палочкой (привлечь внимание детей к тому, чтобы они, подбирая цветы, учитывали их сочетаемость между собой и с фоном, ритмическое чередование элементов узора) .

4. Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия

В конце занятия дать положительную оценку всем работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....