КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛ. ГРУППЕ "Подарок Сороке-белобоке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для                                                                                                                                            тубинфицированных детей №61» г. Нижнекаска Республики Татарстан

            КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                        Воспитатель: Сабирова Р.Н.

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Подарок Сороке- Белобоке»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества .

Задачи: 

Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Образовательные:  закрепить знакомые потешки и пословицы; понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный и желтый, название предмета сервиза – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости.

Предварительная работа:

1. Чтение потешки « Сорока- Белобока».

2. Закрепления названия цветов- красный, жёлтый.

3. Закрепления рисования приемом примакивания.

Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с осколками внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, пластиковые тарелочки 7 штук (одна большая и 6 маленьких), разнос; корзина с баранками, магнитофон.


                                           Ход занятия

В группе сидят ребята с первым воспитателем и рассматривают матрешку.

Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой), найденной по пути в садик. На коробке изображена Сорока – Белобока.

2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы……

А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая, бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)

Дети – красный.

Сюрпризный момент. В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Потом обращается к воспитателю и детям.

Сорока – Белобока. – Я длиннохвостая сорока

И бойкая и белобока.

Я по лесу летала, и по полю скакала

Малых детушек искала,

И коробку потеряла.

(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей обращается к ним)

Да вот же они детки!

Здравствуйте ребята!

Дети и воспитатель – здравствуйте.

Сорока-Белобока. Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Купила на базаре сервиз, да пока домой летела, он у меня упал, прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?

Дети – видели, вот она.

Сорока-Белобока. – нашла!!!

Воспитатель. – Сорока, а покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, он наверно очень красивый.

Сорока-Белобока. открывает коробку удивляется, потом начинает плакать.

Воспитатель. – Сорока что случилось, что с тобой?

Сорока-Белобока. Разбился мой сервиз. (показать ребятам осколки сервиза)

Воспитатель – Нам с ребятами очень жаль тебя. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята?

Дети – да!

Воспитатель. – Давайте уберем коробку с осколками, чтобы никто не поранился. И расскажем потешку, чтобы поднять сороке настроение. Сорока Белобока и ты с нами вставай играть.

Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.

Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком

Этому дала - загибают один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик

Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет

Ты дрова рубил? - нет

Ты воду носил? - нет

Ты кашу варил? - нет

Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.

Воспитатель – смотрите ребята, наша сорока повеселела, улыбается.

Сорока – Белобока. – Спасибо ребята, какая игра интересная.

Воспитатель – ну что ребята, делу время, а потехи час. Пора и нам делом заняться. Пойдемте к столам и для Сороки Белобоки на тарелках красивые цветы нарисуем.

Проходят к столам с однотонными тарелочками (6 маленьких и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки, образец разбитой тарелки.

Дети садятся за стол с воспитателем.

Воспитатель – ребята давайте я из осколков соберу разбитую тарелочку, и мы увидим, какая она была красивая. Посмотрите по краю тарелки желтый ободок, а в середине цветок с красными лепестками. А теперь давайте рассмотрим наши тарелки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).

Дети – круглая.

Воспитатель - давайте каждый проведет пальцем по краю своей тарелки и еще раз скажем, какой она формы.

Дети проводят и говорят – круглой.

Воспитатель – Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?

Дети – маленькая.

Воспитатель обращается к двум ребятам на выбор с вопросом – А какая тарелка у меня в руках?

Дети – большая.

Воспитатель – а теперь посмотрите, и скажите, какого цвета у меня краска в руке?

Дети – красного

Воспитатель – а эта, какого цвета?

Дети – желтая.

Воспитатель - Смотри на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и провожу по краю тарелки пальцем, чтобы получился желтый ободок. (ребята повторяют за воспитателем)

Снова макая пальцем в желтую краску и примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой. (ребята повторяют за воспитателем).

Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой. Ребята, положите тарелочки на разнос пусть краска высыхает.

Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке.

Показывая расписанную тарелку ребятам, воспитатель знакомит их с новой потешкой про тарелку.

Вот тарелка для Сороки

Желтые колечки.

Для котлет и для пюре,

Для блинов и гречки.

Сорока-Белобока хлопает радостно крыльями – Какие красивые тарелочки, спасибо вам ребята.

Воспитатель – ребята ручки у нас устали, давайте дадим им отдохнуть. Поиграем в ладушки - ладошки.

Физкультминутка

Мыли мылом ручки – изображают, как моют ручки

Мыли мылом ножки – изображают как моют ножки

Ах какие ладушки – ладошки поднимают над головой

Ладушки – ладошки – крутим ладошками над головой.

Наварили каши – водят пальчиком по ладошке

Помешали ложкой – продолжают водить пальчиком

Ах какие ладушки – поднимают над головой

Ладушки – ладошки. – крутят ладошками над головой.

Строили ладошки - поднимаю ручки вверх

Домик для матрешки – соединяют ладошки над головой

Ах какие ладушки – поднимают над головой

Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой

Прилегли ладошки – сложить ладошки

Мы поспим немножко - вместе положить под голову

Ах какие ладушки – поднимают над головой

Ладушки – ладошки – крутят ладошками над головой.

Воспитатель – отдохнули ребята?

Дети – да.

Воспитатель. Ребята мы помогли Сороке Белобоке?

Дети – помогли.

Воспитатель - Красивые тарелки мы с вами расписали?

Дети – красивые.

Воспитатель - Давайте возьмем разнос с тарелками и подарим их Сороке Белобоке.

Дети – Да. Давайте.

Сорока – Белобока: Ребята, вы такие молодцы. За вашу доброту и помощь я хочу вас угостить. Пойдемте пить чай с баранками.

Воспитатель. И гостям до свидания сказать не забудьте.

Дети - до свидания. И уходят пить чай.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» - «Сорока Белобока».

Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения, развивать эстетическое восприятие, память....

Конспект развлечения для первой младшей группы "Сорока - белобока"

Это развлечение можно провести с  детми младшего возраста. Для развлечения необходито использовать фланелеграф, картинки  с изображением  сороки и  сорочат,  платочки, погрему...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект занятия для детей с ОВЗ (Сорока-белобока ( техника примакивания губкой)

Формировать умение детей передавать характерные особенности сороки-    закреплять умение определять по изображению птицы ее характерные особенности; - создать эмоционально-пол...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...