Экспериментальная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа) на тему

Требования  ФГОС к результатам освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования  относятся социально- нормативные возрастные  характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской  деятельности и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными  связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы ,склонен наблюдать, экспериментировать.                                        

Ценность экспериментирования заключается в том, что ребенок в возрасте от трех до семи лет самостоятельно открывает для его жизни и здоровья знания и представления, получает бесценный опыт деятельности.

Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах деятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника как субъекта деятельности, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы ,которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели.

Одним из видов игр являются игры- эксперименты. Для детей каждого возрастного периода следует подбирать игры- эксперименты, соответствующие ведущей игровой деятельности  детей. Учитывая, что пик познавательного интереса детей приходится на 4-5 лет, игры-экспериментирования –это игры с широким познавательным контекстом. Ребенок должен получить в такой игре ответы на все интересующие вопросы. Для детей старшего дошкольного возраста игры- эксперименты ориентированы на исследовательскую деятельность, обеспечивающую как можно больше культурной практики  ребенку 5-7 лет. Такая практика позволяет ребенку  самостоятельно обобщить имеющие  у него знания и представления в систему знаний, установить  простейшие причинно- следственные  связи, сделать правильные выводы. Самое главное, что ребенок  делает их самостоятельно при косвенном участии взрослого.

Игры- эксперименты проводятся в разных образовательных областях.

Экспериментальная исследовательская деятельность занимает одно из главных мест в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. В каждой группе совместно с родителями созданы мини-лаборатории. В детском саду был проведен конкурс на лучший экспериментально-исследовательский центр. Педагогами были показаны открытые занятия.

Я показывала открытое занятие для педагогов  д.сада  по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности на тему «Радужная страна» (конспект прилагается).

 «Разноцветная наша планета.

Трудно даже представить нам это –

Если мир одного будет цвета!

Оттого шар земной наш чудесен,

Что под радугой яркой рожден  –

Сколько в мире цветов, сколько песен,

И прекрасен и радостен он!

Разноцветная наша планета:

В синем небе плывут облака,

Травы нежно-зеленого цвета,

И желтеет полоска песка.»

Ермак Утетлеуов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мордовский республиканский институт образования.

Кафедра дошкольной педагогики.

Выступление для слушателей курсов повышения квалификации на тему:

«Экспериментальная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе».

Подготовила:

Сонина Л.В.- воспитатель

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

2015г.

Требования  ФГОС к результатам освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования  относятся социально- нормативные возрастные  характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской  деятельности и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными  связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы ,склонен наблюдать, экспериментировать.                                        

Ценность экспериментирования заключается в том, что ребенок в возрасте от трех до семи лет самостоятельно открывает для его жизни и здоровья знания и представления, получает бесценный опыт деятельности.

Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах деятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника как субъекта деятельности, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы ,которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели.

Одним из видов игр являются игры- эксперименты. Для детей каждого возрастного периода следует подбирать игры- эксперименты, соответствующие ведущей игровой деятельности  детей. Учитывая, что пик познавательного интереса детей приходится на 4-5 лет, игры-экспериментирования –это игры с широким познавательным контекстом. Ребенок должен получить в такой игре ответы на все интересующие вопросы. Для детей старшего дошкольного возраста игры- эксперименты ориентированы на исследовательскую деятельность, обеспечивающую как можно больше культурной практики  ребенку 5-7 лет. Такая практика позволяет ребенку  самостоятельно обобщить имеющие  у него знания и представления в систему знаний, установить  простейшие причинно- следственные  связи, сделать правильные выводы. Самое главное, что ребенок  делает их самостоятельно при косвенном участии взрослого.

Игры- эксперименты проводятся в разных образовательных областях.

Экспериментальная исследовательская деятельность занимает одно из главных мест в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. В каждой группе совместно с родителями созданы мини-лаборатории. В детском саду был проведен конкурс на лучший экспериментально-исследовательский центр. Педагогами были показаны открытые занятия.

Я показывала открытое занятие для педагогов  д.сада  по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности на тему «Радужная страна» (конспект прилагается).

 «Разноцветная наша планета.

Трудно даже представить нам это –

Если мир одного будет цвета!

Оттого шар земной наш чудесен,

Что под радугой яркой рожден  –

Сколько в мире цветов, сколько песен,

И прекрасен и радостен он!

Разноцветная наша планета:

В синем небе плывут облака,

Травы нежно-зеленого цвета,

И желтеет полоска песка.»

Ермак Утетлеуов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В современной педагогической науке проблема становления творческой личности является на протяжении длительного времени одной из самых важных. Понятие, структуру и особенности проявления творческой дея...