Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Вырос лес белый весь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Важенина Оксана Владимировна

Цели, задачи, ход занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ИЗО21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Рисование   на тему: «Вырос лес белый весь»

Цель: Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности. 

Задачи:

Образовательные:  

    - Продолжать знакомить детей с жанров живописи – пейзажем, его видами;

    - Учить детей передавать в рисовании колорит зимней природы;

    - Продолжать учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток»: наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и печатать на бумагу.

    - Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом. Закреплять умение изображать разные по форме и строению деревья,  располагать по всему листу бумаги, передавая дальний и передний план композиции;

    Развивающие: Развивать чувство композиции, внимание, глазомер, наблюдательность; развивать монологическую и диалогическую речь детей, обогащать словарный запас детей.

    Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус детей, умение любоваться прелестью природы в разное время года.

 Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев, знакомство с репродукциями картин художников.

Наглядный материал:  Иллюстрации, фотографии, календари  с изображением природы. Репродукции И.Шишкина «Зимний лес»,  «Осенний лес», И.И.Левитана, Ф.А.Васильева, А. Саврасова “Зимний пейзаж”, И. Бродской “ Лес зимой в лесу”, И.Э. Грабаря “Февральская лазурь” и др. (на выбор).

  Литературный ряд:  Беседа о красоте зимней природы; о художниках, поэтах изображающих природу. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимой».

Оборудование: листы бумаги голубого, сиреневого, синего цвета формата А4, кисть №8, гуашь, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, сухие листья, мольберт.

План – конспект образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: эмоциональный настрой.
  2. Основная часть:

    Введение в тему: Педагог выставляет на мольберте несколько  пейзажей и предлагает детям полюбоваться картинами.

П: - Ребята, что вы видите на этих картинах? Чем они похожи и чем отличаются?

Д:- Ответы детей.

П: - А вы помните как, называются картины, на которых изображена природа во всей своей красе? 

Д:- Ответы детей.

П: - Правильно, пейзаж. Многие известные художники Шишкин, Левитан, Васильев, Грабарь и другие - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы ( таинственный лес, цветущий луг, золотая роща и прочее; любовались этими видами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

П:- А вы ребята были когда-нибудь в музее? Хотели бы сходить в музей?

Д:- Ответы детей.

Педагог предлагает детям  с родителями посетить музей.

П: - Художники пишут картины природы красками на бумаге или холсте. Эти картины мы можем увидеть глазами. 

А как прекрасно изображают красавицу зиму поэты! Они создают картины природы словами.

   Педагог предлагает детям  послушать стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимой»:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

Беседа с детьми по прочитанному стихотворению:

П:- В какое время года описан лес? Почему лес называют сказочным, волшебным?

Д:- Ответы детей.

П:-  Правильно, зимой всё вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом. Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом.

Педагог предлагает провести физическую минутку (на выбор детей).

П:- Ребята, картину поэтов  мы можем увидеть?

 Д:- Ответы детей.

П:- Правильно, не можем.  Мы можем услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

П:- Ребята, кто догадался, какой материал мы будем сегодня использовать для изображения леса?

Д:- Ответы детей.

П:- Правильно, листья – трафареты.  Мы с вами  уже использовали этот способ на других занятиях (показ работ). На что похожи листья ( форма - крона, прожилки- ствол и ветки)? А вот такая картина у нас получится сегодня (показ картины).

На столе лежат листы разного цвета, листья разной формы, педагог предлагает детям выбрать фон, листья для картины.

П:- Почему фон картины у нас  не белый? Что, сначала мы будем рисовать (снег, сугробы), а потом (деревья)?  Краска, какого цвета нам нужна? (белая) На какую сторону листа лучше наносить краску? (внутренняя).

Д:- Ответы детей.

Педагог проводит пальчиковую гимнастику перед началом работы:

Пальчиковая гимнастика

 Твои помощники – взгляни: (пальцы обеих рук соединяются)
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
(сжимать и разжимать пальцы)
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать,
А нам они сегодня,
Помогут рисовать.

После гимнастики дети приступают к выполнению задания. Звучит тихая музыка из цикла “Времена года” П.И. Чайковского.

3. Заключительный этап

Итог занятия и анализ детских работ:

П:- Дети! Вы настоящие художники. Посмотрите на свои картины, какие они красивые! Какие работы вам понравились? Почему? Когда они высохнут, мы  поместим их на нашу выставку. Пусть дети и взрослые нашего детского сада полюбуются нашей работой. А поработали вы хорошо. Молодцы! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"

Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...