Конспект занятия по рисованию на тему «Путешествие в лесную школу».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

1.      Закреплять умение детей рисовать методом «штрих».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ris.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Путешествие в лесную школу»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей рисовать методом «штрих»
  2. Развивать творчество детей через создание художественного образа
  3. Обогащать словарь названиями штрихов: вертикальный отрывной, горизонтальный отрывной, штрих наклон в одну сторону, штрих, меняющий свой наклон, штрих. постоянно увеличивающийся и уменьшающийся, штрих рядами, штрих – зигзаг, штрих из центра круга, штрих – зигзаг из центра круга.
  4. Развивать мелкую моторику, психические процессы
  5. Воспитывать интерес к творчеству художников – графиков
  6. Воспитывать желание выполнять работы совместно с взрослыми .

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций художников – графиков
  2. Рисование штрихом зверей
  3. Участие в выставке работ детей совместно с родителями
  4. Выполнение домашних набросков штрихом в блокнотиках

Материал:

  1. Выставка художников – графиков
  2. Рекламный карандаш
  3. Цветной поезд, в окнах которого расположены разные штрихи (2)
  4. Плакат «Лесная школа»
  5. Штриховое изображение совы
  6. Штриховое изображение ушей диких зверей
  7. Мяч
  8. Звукозапись голосов леса
  9. Цветная раскладушка с прищепками

Ход занятия:

1 часть:

- Жил был на свете добрый Волшебник.

- Как его звали?

-Отгадайте загадку и узнаете:

Сам простой, друзья цветные, меж собой они родные.

                       Чем рисую я портрет,  Если рядом краски нет.          

                       Помощник мой, помощник ваш.

                       В руке держу я…   (карандаш)     Вносится волшебный  карандаш

Волшебный Карандаш приглашает посмотреть выставку.

- Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки?

- Вспомните, как называются рисунки, выполненные карандашом на бумаге?

                                                                                                       (графикой)

-Как называют тех, кто рисует карандашом на бумаге? или Кто нарисовал эти замечательные рисунки?                                                  (художники – графики)

- Вспомните, как называются эти короткие линии?                    (штрихи)

- Подумайте и скажите, что можно изобразить с помощью штрихов у зверей?

Внимательно посмотрите на рисунки художников и скажите, чем отличаются взрослые животные от детенышей?             (размерами, длина туловища длиннее, чем у детеныша, размер головы)

2 часть:

В.К. - Мудрая Сова пригласила нас с вами в лесную школу. Поедем на поезде. Но поезд тронется только тогда, когда мы назовем штрихи в окошках. (хором)

- Вы хотите взять с собой в путешествие своих родителей?

 - Мы с вами поедем на 1 поезде, а родители на 2-ом.  (Звучит музыка)

- А вот и лесная школа!

- Умная сова очень разволновалась, зверей заколдовала злая колдунья Непоседа,  и сегодня дикие звери не пришли в школу.

              Игра с мячом

- Кто должен был придти в школу, мы узнаем из игры «Большие и маленькие»

 (лиса – лисенок, волчица – волчонок, зайчиха – зайчонок и тд.)

  - Колдунья – Непоседа не смогла заколдовать уши зверей.

 - Отгадайте, от каких зверей остались уши?                           (по точкам)

- Что же делать?                                        (Расколдовать зверей, нарисовать)

- В снятии колдовства я, «Волшебный карандаш», и мои друзья – карандаши поможем вам, ваши мамы нарисуют взрослых животных, а вы детенышей.

- Пока звучит музыка, вы рисуете, а с окончанием ее вы принесете лесных зверей в лесную школу (цветную раскладушку)

                         Рисование под музыку – 10 -12 минут.

3 часть.

- Расскажите Мудрой Сове, кто же пришел на урок.         (перечисляют)

- А родители назовут нам детенышей.      ( поворачиваются лицом к детям)

Сова благодарит всех за помощь, дарит детям книжку с раскрасками, дети и родители возвращаются в детский сад.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по рисованию по теме: «Путешествие капельки»

Конспект занятияпо рисованию потеме: "Путешествие капельки"...

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в лесную школу».

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в лесную школу»....

Конспект занятия по рисованию на тему "Путешествие в космос"

Очень интересное путешествие в космос для детей подготовительной группы. Заняти епо рисованию...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...