Конспекты занятий по изодеятельности
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Т.В.Гореликова

Эти конспекты подготовлены к открытому просмотру (методичесское объединение для воспитателей старших и подготовительных групп)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2083 структурное подразделение                                 «Знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка»

Конспект ОД по рисованию

в  подготовительной к школе группе

«Красавицы-березы в зимнем хороводе»

(в рамках проектной деятельности).

Воспитатель

Гореликова Т.В.

2014-2015 учебный год

г. Москва, п. Знамя Октября

Программные задачи:

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                    - Формировать умение строить композицию рисунка, передавать реальную  перспективу (ближе, дальше), изображая березовую рощу.                                                  - Закреплять умение рисовать березу различными способами, материалами,                                                                                                     самостоятельно выбирать  цветовое решение. Творчески  применять ранее усвоенные способы изображения березы.                                                                                                             - Обогащать эстетические впечатления детей от рисования посредством музыки (музыкальный фон при рисовании)                                                                                                     

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:                                                                                                                          - Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в проектной деятельности; умение правильно оценивать результаты своей деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                                   - Уточнять представления детей о березе, ее разнообразии, зимних изменениях во внешнем виде.

Образовательная область «Речевое развитие»                                                                          - Совершенствовать речь как средство общения                                                                                  - Прививать чуткость к поэтическому слову при описании образа березы в своих  рисунках.                                                                                                               

Материал:  альбомные листы, гуашь, салфетки бумажные, соль, кисти   малярные, клеевые, художественные, клей ПВА, салфетки влажные.                                 Предварительная работа: наблюдения, чтение художественных произведений, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин А. Куинджи, И. Грабаря, И.Левитана,  слайдов «Береза в разное время года», рисование березы в разное время года разными способами и материалами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1часть   

Вводная беседа:

- Вы помните,  в каком проекте мы все принимаем участие? (Люблю березку русскую)  

-Так почему в России березка - самое любимое дерево?

-Чудесные слова вы подобрали, говоря о березке.

-А теперь расскажите о ней в ваших рисунках.

- Вместо слов подберите краски, постарайтесь рассказать о красоте своей любимой березки в рисунке.  Выбирайте  материал,  который поможет вам нарисовать то, что вы задумали.  Хорошо подумайте, как будут располагаться ваши березки? Какая будет ближе? Какие березки вы нарисуете на заднем плане? Красивая музыка вам поможет.  Продолжаем работу над нашим  проектом .                                                                                                                                                                                                                                                   Дети подходят и выбирают нужный им материал и садятся.                                                                          2 часть.  Выполняют работу самостоятельно.  Звучит спокойная музыка. Педагог тактично направляет, помогает по мере необходимости.

3 часть.                                                                                                                                           Анализ работ с использованием художественного слова, рассказов о средствах изображения:                                                                                                                                                              - Какая работа понравилась ?                                                                                                                       -Почему?                                                                                                                                             -Как удалось передать красоту березок?

-Каждому из вас удалось передать образ березки – любимого дерева в нашей России.

-Все рисунки будут представлены на нашей выставке.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2083 структурное подразделение                                 «Знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка»

Конспект ОД по рисованию

в  старшей  группе

«Спасаем Снеговика»

(в рамках проектной деятельности).

Воспитатель

Гореликова Т.В.

2014-2015 учебный год

г.Москва, п.Знамя Октября

Программные задачи:

  • Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                    - Развивать композиционные умения, располагать изображение снеговика и деревьев на листе.                                                                                                                       - Продолжать учить изображать снеговика, используя ватные диски:                                          -Учить детей располагать глаза снеговика так, чтобы менялась поза, движение.                                                                                                                             - Закреплять знакомые способы  и приемы рисования различными средствами.                                                        – Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:                                                                                                                          - Развивать у детей стремление самостоятельно и с помощью воспитателя находить речевые средства оценки  результатов изобразительной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                                   -Уточнить представления о живой, неживой  природе, причинно-следственных связях.                                                                                                                                  Образовательная область «Речевое развитие»                                                                          - Совершенствовать речь как средство общения.  Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями о рисунках товарищей.                                                                                                                                                – Способствовать  выражению эмоционального отношения к рисунку с помощью стихотворного текста.                                                                                                                             - Материал:  альбомные листы, гуашь, салфетки бумажные,  диски ватные,  кисти  клеевые,  художественные, салфетки влажные.                                                         Предварительная работа: наблюдения за погодой, состоянием снега, лепка снеговика в разную погоду, ручной  труд, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  слайдов «Снеговики бывают разные».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1часть    Вводная беседа: Дети стоят возле выставки. Как много Снеговиков на вашей выставке! Это все вы делали? (да мы, вместе с мамами и папами). Для чего? (для проекта «Зимушка-зима»).                                                                                                   Воспитатель обращает их внимание  на снеговика из ладошек.

- Какой замечательный Снеговик получился из ладошек!

-Чьи ладошки помогли его изобразить? (ладошки детей и мам).

-Какие умелые и ловкие ладошки у вас и ваших родителей?

-А настоящих Снеговиков вы лепили?                                                                                       - Наверное,  в этот день была очень морозная погода?(нет, в морозную погоду снег не лепится).                                                                                                                                                   - Сохранились ваши Снеговики? (нет - растаяли). Почему они растаяли?                                     - Вы их запомнили, какие они были? (смешные, нарядные, забавные, добрые т.д.)    -Я все поняла, даже представила себе таких Снеговиков .                                                         -Можно, конечно, слепить еще раз.  Только жаль, что придет тепло и они снова растают.                                                                                                                                        -А так хочется, чтобы они с нами остались надолго. Как это можно сделать? (нарисовать)                                                                                                                                       -Тогда давайте нарисуем их, и  они будут жить в нашем саду долго - до следующей зимы.  (Дети садятся за столы).                                                                                                      - Постарайтесь передать наряд, настроение Снеговика.                                                             - Ведь эти рисунки станут тоже частью нашего проекта.                                                              - Я приготовила вам небольшой сюрприз: это глазки для ваших Снеговиков.  Они волшебные  -   стоит их расположить на голове Снеговика  рядом – и  он будет смотреть прямо на нас; если глаза  расположить сбоку – один выше, другой ниже – Снеговик отвернется.                                                                                                                      2 часть. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель тактично помогает по мере необходимости.                                      

     3 часть. Давайте рассмотрим  рисунки и расскажем о них: «Расскажите о понравившейся работе».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»

Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...

Конспект занятия по изодеятельности в I младшей группе

Лепка на тему «Орешки».Цель:  1. научить детей скатывать пластилин кругообразными движениями.           2.закрепить знания о круглой форме предме...

конспект занятия по изодеятельности "Девочка -весна"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «АЛЕНУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ     КОНСПЕКТЗанятия по...