ООД рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Луканина Светлана Леонидовна

ООД "Прогулка в зимний лес" рисоване во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les_risovanie.odt14.25 КБ

Предварительный просмотр:


               

                   Программное  содержание:

     формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

     учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей животных;

     воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Воспитывать желание заниматься творчеством. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движение зайца по ходу текста.

     Предварительная работа:

     Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пальчиковой гимнастики, потешек, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры.

     Материалы и оборудование:

     картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», игрушки животных, кисти, стаканы с водой салфетки, гуашь белого цвета, листы бумаги с изображением зайца, образец рисунка.

     Словарная работа:

     бельчата, зайчата, медвежата, лисята, волчата, дикие животные, пушистые, дупло, берлога, нора.

     Интеграция образовательных областей:

     познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

                                                    Ход занятия.

     Содержание организованной образовательной деятельности детей.

     Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу.

     Дети находят картинки животных животных с их детенышами. «Маша, расскажи, пожалуйста, кто изображен у тебя на картинке». Ребенок рассказывает о животном. Если ребенок затрудняется ответить, другие дети ему помогают. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

    Ребята, посмотрите кто это крадется? (лисичка). Превратились  мы в лисичек. Дети крадутся как лиса.

    А посмотрите, кто-то идет переваливается с лапы на лапу. Дети угадывают и « превращаются» в медведя.

    А сейчас кто-то испугался и убежал. Кто же это? Правильно, зайчишка! (Имитируют движения зайца).

     А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы мне скажите кто это. Слушайте внимательно.

  1. Хитрая плутовка,

           Рыжая головка,

        Пушистый хвост краса.

        Кто же это? … (Лиса).

2.     На овчарку он похож.

            Что ни зуб — то острый нож!

             Он бежит оскалив пасть.

           На овцу готов напасть. (Волк).

    3.    Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

           Щелкает орехи мелко.

             Ну, конечно, это … (белка).

     4.   Он всю зиму в шубе спал,

           Лапу бурую сосал,

             А проснувшись стал реветь,

           Это зверь лесной (медведь).

       5.  Наш зверек живет в тревоге,

            От беды уносит ноги.

            Ну-ка, быстро  отгадай-ка

            Как зверек зовется? … (Зайка).

       

       Воспитатель: Лиса, волк, белка, медведь, заяц — это какие животные? (Дикие). Каждый ребенок повторяет ответ.

       Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.

        У косого нет берлоги,

        Не нужна ему нора.

        От врагов спасают ноги,

        А от голода кора.

   

      Воспитатель: Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

Зимой заяц какого цвета?(Белого). Норы заяц не имеет, прячется и спит

в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу не видно совсем.

Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, пушистую,

чтобы быть не заметным. На какую шубку сменил заяц?( на белую, пушистую)отвечает каждый ребенок).

        Ребята, а давайте с вами немножко поиграем ( движения выполняются в соответствии с текстом:

                               

  Зайка беленький сидит

   И ушами шевелит.          

  Зайке холодно сидеть,          

   Надо лапочки погреть.

  Зайке холодно стоять,

   Надо зайке поскакать.

  Кто- то зайку напугал-

 Зайка прыг- и убежал!

        А сейчас, ребята, посмотрите

        Кто здесь нарисован? (заяц ).

        Правильно, это зайка. Давайте вместе с вами сделаем ему красивую,

пушистую шубку.

     

            ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  «Животные».                                

           

      Зайка — ушки на макушке -  /руки у висков, указательные и средние

      Скачет, скачет по опушке.  / пальцы выпрямлены- « ушки.»

     Шел за ним колючий ежик, /руки щепотью вниз у груди-скачет.

     Шел по травке без дорожек, /переплести пальцы и пошевелить ими.

     А за ежиком -краса- / плавные движения руками перед собой.

     Рыжи-хвостая  лиса.

 

      А для этого нужно взять кисточку, набрать немного белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. А вокруг  зайчика можно нарисовать снежок.( метод тычка).

      Дети посмотрите: « Какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились!»

         ВЫСТАВКА  РАБОТ.

 

                                                         

                                                                     

                                                       

   

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...