конспект нод по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Амбарцумян Елена Евгеньевна

Конспект для детей средней группы по рисованию

Тема:" Ёлочка "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_elochka.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию

Автор воспитатель ГБДОУ№9 Калининского района г. СПБ

Амбарцумян Елена Евгеньевна.

  Тема:  "Ёлочка"

Задачи:

1.Развивать умение  аккуратно, мазками в одном направлении рисовать силуэт елочки; придавать ей выразительность.

2.Формировать умение рисовать разными нетрадиционными способами.

3.Развитие творческих способностей.

4.Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зимнем лесе, о елочке, о зиме.

Раздаточный материал. Листы бумаги; гуашь; вода; кисточки.

Оборудование: елочка

  Ход НОД:

Хотя по календарю наступила зима, а на улице в городе снега нет.

А вчера я была за городом. За городом много снега. Я гуляла по лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево, А какое, отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год ( Ёлка)

- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка?

-Дети(ответы)

-А почему у неё зимой летнее платье?

-Дети(Ответы)

- Правильно, она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Стук в дверь.

Воспитатель вносит маленькую елочку.

Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? 
 Елочка. Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. 
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала) 
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? 
(Нет)Конечно, же нет! 
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?

-(Предположения детей)

-Давайте посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы её порадуем.

-Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая.
- Молодцы, сколько хороших слов придумали.

-В лесу елочки растут и высокие и низкие.

-Давайте встанем и покажем, какие елочки высокие.

-Вот какие высокие( руки вверх, на носочках).

-А низкие. Вот какие низкие( присесть).

 
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!

 (Давайте) 

- Вспомним, из каких частей состоит елочка?

- Каким цветом будем рисовать ствол?

- Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

- С чего начинаем рисовать елочку?

- Какую краску возьмем?
-А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? 
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?

(Ответы детей). 
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить  кончиком кисти, короткими штрихами.  

Я предлагаю нарисовать на елочке шишки . давайте прежде чем рисовать немножко поиграем.
Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками) 
Наша елка высока (Встать на носочки) 
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) 
Достает до потолка (Потянуться) 
Будем весело плясать. Эх, Эх, Эх! 
Будем песни распевать. Ля, Ля, Ля! 
Чтобы елка захотела в гости 
К нам прийти опять! 

 Рисовать их мы будем методом тычка коричневой краской. Для этого мы возьмем другие кисти.
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.

-(Обращаюсь к елочке) 
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень) 
Спасибо, вам  ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. 
У меня теперь много друзей и подруг. 


Вот так чудо! Вот так диво! 
Все у нас красиво! 
Получился, целый лес 
Полон сказок и чудес.


-Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...