Главные вкладки

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (методом тычка) на тему "Еловый лес"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Олейникова Валентина Сергеевна

    Цель: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

     Цель:

    Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый.

    Материал: лист ватмана затонированный, заготовки затонированных листов А4 с изображением контура ели, кисти, стаканчики, гуашь, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Зимой и летом

    Одним цветом. Что это?

    (Елка).

    - А где вы видели елку? (На участке растет, на улице и т.д.).

    - А где очень много елок? (В лесу).

    - А какая есть самая известная песня про елочку? (В лесу родилась елочка….).

    - Давайте по картинкам вспомним несколько строчек из этой песни. (детям показываются слайды с изображением по тексту песни). С. 2,3,4

    - Красивая песня правда? Ее пели и поют все, даже ваши родители когда были маленькие тоже пели эту песню.

    - А вы знаете что ель это не только красивое дерево, это еще дом для лесных жителей. Давай те посмотрим, кто же обитает в еловом лесу.(смотрим слайды). С. 5, 6

    - А смотрите как изображают русские художники елку.- С. 7, 8

    - Хотите я вам прочитаю стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу? (Да). (Воспитатель читает стихотворение Трутневой «Вырастала елка а лесу на горе..». С. 9

    Вырастала елка
    В лесу на горе
    У нее иголки
    Зимой в серебре.
    У нее на шишках
    Ледышки стучат,
    Снежное пальтишко
    Лежит на плечах.
    Жил под елкой зайка
    С зайчихой своей
    Прилетала стайка
    Чечеток с полей
    Приходили к елке
    И волки зимой…
    Увезли мы елку 
    К себе домой.
    Нарядили елку
    В новый наряд
    На густых иголках
    Блестки горят.
    Началось веселье,
    Песни да пляс!-
    Хорошо ли, елка,
    Тебе у нас?

    - Вам понравилось стихотворение про елку? (Да).

    - А что за пальтишко у нее на плечах? (Снег)

    - Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елка их согревала).

    - А вьюга в какое время года бывает? (Зимой)

    - Чем в лесу была украшена елка? (Шишками, снегом).

              - Давайте теперь сделаем  целую картину по этому произведению.

                - Мы тоже с вами сделаем еловый лес и украсим его снегом.

                 - Но сначала давайте разомнемся.

    Разминка «В зимнем лесу»

    Мы пришли в зимний лес.                Ходьба по кругу.

    Сколько здесь вокруг чудес!          Развести руки в стороны.

    Справа березка в шубке стоит,     Руку отвести вправо и посмотреть на нее.

    Слева елка на нас глядит.      Отвести руку влево и проследить                 за ней взглядом

    Снежинки в небе кружатся,                Движение «фонарики» и посмотреть вверх.

    На землю красиво ложатся.                Кружась, присесть

    Дыхательное упражнение «Снегопад»

    - А теперь давайте представим, что мы зимняя вьюга и мы должны сдуть снежинки с ладошки, что получился…? (снегопад).

    - Ну а теперь присаживайтесь за столы.

    (На столах приготовлены затонированные листы бумаги с изображением контура елки.)

    Дети сначала обводят контур елки пальцем, вспоминаем что контур елки треугольной формы.  Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

    Выполнить упражнение – разминку с кисточкой с жесткой щетиной без краски.

    - Кисточку возьмем вот так. (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

    Это трудно? Нет пустяк!

    Вверх, вниз, вправо, влево.

    Гордо словно королева.
    Кисточка пошла тычком

    Застучала «Каблучком»

    Разукрасим мы тычком ,

    Нашу елочку кругом. (Тычок по всему рисунку)

    Еще раз воспитатель показывает и объясняет, что рисовать елку нужно по линиям нарисованным в треугольники, справа- налево.

    Затем выполняют тычки кисточкой с краской по линиям в треугольники.

     Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

    Звучит музыка.

     Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по линиям в треугольники, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем тем же способом наносим белую краску.

    В конце занятия подводятся итоги. Нарисованные рисунки наклеиваются на подготовленный стенд.

    - Ребята посмотрите, что у нас получилось? (Еловый лес)

    - Что вам понравилось сегодня?

    Сюрпризный момент!

    - Спасибо всем!

    В конце занятия любуемся зимним еловым лесом.

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 119

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по нетрадиционному  рисованию ( методом тычка).

    Тема: «Еловый лес».

    Составила: воспитатель

     Олейникова В.С.

    Калининград 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

    Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

    Художественно-эстетическое развитие. Использование техники нетрадиционного рисования - метод "тычка" "Снегири"

    Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.Задачи:1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о...

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

    Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

    Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"

    Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри...

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

    laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

    Нетрадиционное рисование "Метод тычка"

    . Рисование методом тычка.Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по аль...