Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Щербинина Татьяна Александровна

НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podvodnyy_mir.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие по художественно-эстетическому развитию

                     в подготовительной группе

                     

                                      «Подводный мир»

Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру.
  2. Закреплять умение передавать в рисунке сказочный подводный мир.
  3. Закреплять умение использовать различные художественные техники.
  4. Развивать чувство композиции и фантазии.
  5. Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

   Материал: иллюстрации с изображением подводного мира, морских животных, растений; платочки, ткань – волны; оргстекло; художественная литература; музыкальное сопровождение; соломинки для коктейля; изобразительные материалы (восковые мелки, гуашь, акварель).

  Предварительная работа: чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, фотографий; беседа о подводном мире, рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, растения).

Занятие проходит в музыкальном сопровождении.

     Вводная часть:

Педагог: (приветствие детей)

   - Посмотрите, что изменилось в нашей группе?

Дети:

   - Появились новые иллюстрации и книги о подводном мире.

Педагог:

   - Вы правы, появились иллюстрации и новые книги о подводном мире.

Посмотрите, какой необычной формы и окраски рыбы. Они поражают нас своей красотой, словно дивные цветы, они украшают подводный мир.

Основная часть:

- Скажите, а что такое подводный мир.

Дети:

   - Глубины моря, реки, озера, океана…

Педагог:

   - Правильно, все, что скрыто в глубинах рек, морей и океанов, - называется подводным миром. Во многих сказках отражается этот удивительный мир. Какие сказки на эту тему вы знаете?

Дети:

   - «Русалочка», «Садко», «В поисках Немо» и т.д.

Педагог:

   - А хотели бы вы сами оказаться в сказочном подводном мире?

Дети:

   - Да.

Педагог:

   - Давайте поиграем в волшебную игру, которая поможет нам попасть в глубины морей и океанов.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Когда дети играют в первый раз – «море» спокойное, перед второй игрой педагог задает вопросы детям.

   - Но не только спокойным бывает море, а каким еще?

Дети:

   - Бушующим, грозным, страшным, пугающим т.д.

Педагог:

   - Вот мы и оказались с вами в морских глубинах. Но долго мы без воздуха находиться под водой не сможем. Посмотрите, вода темная, ничего не видно. Наверное, кто – то подводное царство заколдовал.

   Мы с вами видели волнующее море. Почему море волнуется?

Дети:

   - Дует сильный ветер, гонит по небу облака и тучи.

Педагог:

   - Давайте освободим небо, и тогда колдовство спадет.

Дыхательное упражнение с платочком.

   - Вот мы и в волшебном подводном царстве. Посмотрите, какая игра красок, цвета. Какой величественный дворец, какое изобилие подводных обитателей. Это просто чудо! А хотите своими руками сотворить чудо?

Выполняется пальчиковая гимнастика. Игра с пятном.

Педагог:

   - Ребята, нам пора возвращаться. Но морские глубины просто так не отпускают. Вспомните былинного гусляра Садко, который для морского царя играл на гуслях, пока не порвал струны. А мы с вами можем нарисовать рисунки в дар морскому царю.

   В рисовании мы будем использовать нетрадиционные техники: кляксографию с трубочкой, восковые мелки и краски, рисование ладошкой, пальцами и т.д.

     Дети выполняют задание с использованием нетрадиционной техники.

 Заключительная часть. Рефлексия.

     По окончании работы  с детьми обсуждается,  что они увидели в подводном мире. Отмечается самый сказочный подводный мир.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....