Главные вкладки

    Презентация "Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД"
    методическая разработка по рисованию по теме

    Игонина Ольга Николаевна

    Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА: «Формирование навыков в продуктивной деятельности у детей старшего возраста через приобщение к словесному искусству в ходе проведения ДОД» Выполнила: Игонина Ольга Николаевна воспитатель первой квалификационной категории стаж работы – 26 лет г.Богородск декабрь 2013г Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по образовательной области «Художественное творчество»

    Слайд 2

    Нормативно – правовая база Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. «Конвенция о правах ребенка» 1989г «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» 1993г

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ У современного дошкольника, как человека будущего, для успешной адаптации в социуме необходимо сформировать личностные качества - эмоциональную отзывчивость чрез изобразительную деятельность и художественную литературу. Творческая личность имеет больше шансов для успешного обучения в школе. Проникновение коммуникативных навыков в художественную деятельность позволяют активно развивать в дошкольнике творческую личность

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ: Развивать художественные способности детей старшего возраста в рисовании посредством художественной литературы Задачи: 1.Осуществлять обучение детей рисованию, используя нетрадиционные техники и материалы через ДОД. 2.Развивать коммуникативные умения и навыки в процессе передачи художественного образа в сказке. 3.Создать комфортные условия для развития и реализации творческого потенциала детей. 4.Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми по реализации поставленной цели через индивидуальные проекты.

    Слайд 5

    ЭТАПЫ РАБОТЫ 1.Организационный 2.Основной 3.Итоговый Изучение литературы мониторинг Создание условий дод экспериментирование беседы Слушание сказок Самостоятельное творчество Мониторинг Проектная деятель-ность Работа с родителями

    Слайд 6

    1.Этап Перечень методической литературы Образовательная область «Художественное творчество» 1. Программа «Детство» 2.Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова , Е.М. Седова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники» - М., 2005 3.Т.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»- М.,2006 4.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.,2008 5.Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2008 6. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка» - М., 2007 7 . Ю.А. Майорова «Идеи творчества. Уроки рисования» - Н,Н. 2011 8 . Журналы «Дошкольное воспитание» 9 . Интернет Образовательная область «Коммуникация» 1.О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольников» – М.,2008 2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет» (программа развития речи дошкольников) – М., 2011 Образовательная область «Художественная литература» Русские народные сказки

    Слайд 7

    Мониторинг. Образовательная область «Художественное творчество» Раздел «рисование» Образовательная область «Коммуникация» раздел «Связная речь» Вывод : С целью активизации развития творческих способностей необходимо использовать следующие способы деятельности – чтение сказок, беседы, дидактические, тетрализованые игры и т.д., так как дети имеют большой внутренний потенциал.

    Слайд 8

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ предметная среда 1.Организация мини библиотеки – подбор сказок. 2 . Составление перечня дидактического материала для практической деятельности - рисования работа с родителями Анкетирование, консультации, индивидуальная работа воспитательно – образовательная работа 1. Проектная деятельность 2. Перспективный план НОД

    Слайд 9

    Работа с родителями Анкетирование

    Слайд 10

    Выдержка из перспективного плана работы обр. область «Художественное творчество» тема цель задачи Методы и приемы материалы интеграция Рисование животных к сказке «Теремок», используя нетрадиционную технику рисования во время самостоятельно художественной деятельности Цель: 1.Формировать у детей умение анализировать и подбирать нужную нестандартную технику рисования . 2.Вызвать желание представить и раскрыть образ нарисованного героя. Составлять рассказ по сюжету сказки через театральную деятельность. Находить выход из сложившейся ситуации через художественную деятельность (рисование недостающих героев сказки). Выбор подходящей для изображения зверей (волк, лиса) нестандартной техники рисования (тычок). Воспитывать стремление к творческому рисованию. Мотивация – рассказывание сказки. Проблемная ситуация – нет нужных героев. Загадка – д /и «Выложи фигуру». Развивающие вопросы, беседа. Практическая деятельность – рисование животных. Обыгрывание. Поощрение. Анализ. Перспектива. книги со сказкой «Теремок», макет «Теремка», карточки с животными, нарисованные детьми (мышка, лягушка, заяц), д /и «Выложи фигуру». Для каждого: краски, кисти жесткие и мягкие, простой карандаш, тряпочки, палитра, баночки для воды, ½ листа картона А4 Область « Художественное творчество» интегрирует с областями: « Коммуникация», Цель: развивать диалогическую и связную речь через составление описательных рассказов «Художественная литература» Цель: развивать интерес к сказкам, желание их рисовать

    Слайд 11

    2.ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Слайд 12

    Экспериментирование

    Слайд 13

    Экскурсии Слушание сказок Беседы Игры

    Слайд 14

    Проектная деятельность мини – проекты Цель: Вызвать у родителей интерес и желание к совместной с детьми художественной деятельности. Индивидуальный Проект:«РИСУЕМ СКАЗКУ «ТЕРЕМОК» МБДОУ Детский сад №4 «Светлячок» Мини проект с участием ребенка старшей группы «Колосок» И Полины совместно с мамой И Анной Юрьевной МБДОУ Детский сад №4 «Светлячок» Мини проект с участием ребенка старшей группы «Колосок» Матова Александра совместно с мамой Матовой Юлей Викторовной

    Слайд 15

    Мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей Совместная деятельность

    Слайд 16

    Самостоятельное творчество

    Слайд 17

    3. Итоговый этап Мониторинг. Образовательные области «Художественное творчество», «коммуникация» Вывод : На лицо положительная динамика. Дети с низким уровнем развития перешли в средний уровень. Анализ работы показал положительную динамику успешного усвоения детьми материала

    Слайд 18

    Общий вывод Результаты мониторинга детей говорят о том, что цель моей работы достигнута. Работы детей по изобразительной деятельности отличаются большей яркостью, необычным сюжетом. Развитие творчества посредством использования нетрадиционных техник и материалов помогло развить коммуникативные навыки у детей. Отмечена содержательность и выразительность их речи. Создание комфортных условий активизировало внутренние способности детей. Родители детей, посещающих ДОД увлеклись сами и помогли своим детям в развитии художественных способностей через совместные индивидуальные проекты

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование исследовательской деятельности у детей старшего возраста через изучение жизни дерева на основе проектного подхода

    Ведущая идея опыта заключается в активизации интереса детей к познанию окружающего мира, решении исследовательских задач, нахождения способов их решения, развитии мыслительных процессов, формировании ...

    Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»

    Цель  педагогического совета:1. Проанализировать, как организована  работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического  вкуса, формирование  у детей интереса к худо...

    Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу по вопросу «Формирование интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству у детей дошкольного возраста МКДОУ д/с № 27»

    Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу по вопросу «Формирование интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству ...

    Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре

    Презентация на тему "Воспитание духовности у детей среднего и старшего возраста через приобщение детей к русской народной культуре".Цель: Воспитание духовно - нравственных ценносте...

    Консультация для родителей "Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста через приобщение их к элементарному экспериментированию"

    Каждый ребёнок - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно способствовать его дальнейшему развитию....

    Обобщение опыта работы «Обогащение эмоциональной сферы детей раннего возраста через приобщение к художественно- эстетической деятельности».

    Эмоции - это неизведанный объект, который нельзя отнести к чувствам, так как это сиюминутное явление. Раньше эмоциональные состояния приравнивались к чувствам, но, как говорят последние исследования в...

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОльга Сергеевна РусскихВоспитатель ГБДОУ Детский сад № 27 Калининского района г. Санкт –ПетербургУж...