Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие / Рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний

«Знакомство с акварелью»

Художественное эстетическое развитие: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы с акварелью.

 Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.31)

2.

сентябрь

Правила дорожного движения

«Картинка про лето»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (тонкие, толстые, высокие, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (трава, земля), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, творческое восприятие, образные представления

 Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.30)

3.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Космея»

Художественное эстетическое развитие:  Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.32)

4.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Осенний лес»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья

Познавательное развитие: Развивать творчество, активность.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы работы с кистью и красками; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.36)

5.

октябрь

Золотая осень

«Идет дождь»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей образно отображать в рисунке осенние впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами

Познавательное развитие: Развивать творчество, активность.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы работы с кистью и красками, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.37)

6.

октябрь

Золотая осень

«Дымковская слобода» (деревня)

Художественное эстетическое развитие:  Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному творчеству.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения, продолжать развивать навыки коллективной работы.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.42)

7.

октябрь

Транспорт

«Знакомство с городецкой росписью»

Художественное эстетическое развитие:  Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки. Учить рисовать эти элементы кистью.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.43)

8.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Девочка в нарядном платье»

Художественное эстетическое развитие:  Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей; соотношения их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.43)

9.

ноябрь

День народного единства. Моя  страна. Мое село.

«В селе построены разные дома»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение предавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами)

Познавательное развитие: Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.49)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Художественное эстетическое развитие: Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Познавательное развитие: Продолжать обогащать представления детей  о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи, составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания

Социально-коммуникативное развитие:  вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.50)

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Рисование по замыслу

Художественное эстетическое развитие: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Познавательное развитие: Развивать творчество, образные представления.

Социально-коммуникативное развитие:  продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.55)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Птицы синие и красные»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками

Познавательное развитие: Развивать чувство ритма, цвета, композиции

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.58)

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Усатый - полосатый»

 Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение рисовать животных, используя навыки рисования кистью и красками

Познавательное развитие: Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа

 Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.63)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

«Зима»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая разные материалы.

Познавательное развитие: Развивать образное восприятие, образные представления, творчество

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.55)

15.

декабрь

Новогодняя карусель

«Большие и маленькие ели»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и далеких деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее)

Познавательное развитие: Развивать эстетические чувства, образные представления

 Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.57)

16.

декабрь

Новогодняя карусель

«Наша нарядная елка»

 Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов

Познавательное развитие: Развивать образное восприятие, образные представления, Эстетические чувства

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.63)

17.

январь

Зимушка-зима

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных содержанием; предавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе

Познавательное развитие: Развивать воображение, творчество, самостоятельность

Социально-коммуникативное развитие:  Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения во время занятия и после него. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.64)

18.

январь

Зимушка - зима

«Городецкая роспись»

Художественное эстетическое развитие: Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками

 Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, развивать художественный вкус

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.67)

19.

январь

Профессии

«Машины нашего села»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами

Познавательное развитие: Развивать творчество, расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.69)

20.

февраль

Наше любимое увлечение

«Красивое развесистое дерево зимой»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей в рисунке создавать образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Продолжать развивать образные представления

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.73)

21.

февраль

День защитника Отечества.

«По мотивам хохломской росписи»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи.

Познавательное развитие: Развивать творческую активность

Социально-коммуникативное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения  во время занятия и после него, Развивать умение доводить начатое дело до конца.

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.75)

22.

февраль

День защитника Отечества.

«Пограничник с собакой»

 Художественное эстетическое развитие: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Вызывать положительный отклик на результат совместной деятельности

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.79)

23.

март

Международный женский день

«Роспись

кувшинчиков»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.84)

24.

март

Международный женский день

«Картинка к празднику 8марта»

Художественное эстетическое развитие: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.83)

25.

март

Весняночка

«Дети делают зарядку»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания.

Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения  во время занятия и после него, Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.82)

26.

март

Весняночка

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Художественное эстетическое развитие: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Закреплять умение рисовать акварелью. Воспитывать интерес к декоративному искусству.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.89)

27.

апрель

Планета Земля. Космос.

«Спасская башня Кремля»»

Художественное эстетическое развитие: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Познавательное развитие: Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации

 Социально-коммуникативное развитие:  Формирование общественных представлений о любви к Родине.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.97)

28.

апрель

Здоровье

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Художественное эстетическое развитие: Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания

Познавательное развитие: Развивать восприятие образа человека.

Социально-коммуникативное развитие:  развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.91)

29.

апрель

Ребенок и книги

«Гжельские узоры»

Художественное эстетическое развитие: Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.99)

30.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Художественное эстетическое развитие: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять умения рисовать карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Познавательное развитие: Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.100)

31.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре

Познавательное развитие: Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.101)

32.

май

Воспитываем добротой

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные цвета

Познавательное развитие:  Развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства, чувство ритма.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.103)

33.

май

Лето

«Цветут сады»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него) Развивать умение рисовать разными красками

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.104)

34.

май

Лето

«Картинки для игры «Радуга»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Закреплять умение рисовать разными красками

Познавательное развитие: Развивать эстетические чувства: цвета, пропорции, композиции.

Социально-коммуникативное развитие:  Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.107)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний.

«Знакомство с акварелью»

Комарова Т.С. страница31

2.

сентябрь

Правила дорожного движения.

«Картинка про лето»

Комарова Т.С. страница30

3.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Космея»

Страница 32

4.

сентябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Осенний лес»

Страница 36

5.

октябрь

Золотая осень

«Идет дождь»

Страница 37

6.

октябрь

Золотая осень

«Дымковская слобода»

(Деревня)

Страница 42

7.

октябрь

Транспорт

«Знакомство с городецкой росписью»

Страница 43

8.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Девочка в нарядном платье»

Страница 43

9.

     ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

«В селе построены разные дома»

Страница 49

10.

ноябрь

Знакомство   с народной  культурой и традициями

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Страница 50

11.

ноябрь

Знакомство   с народной  культурой и традициями

«Рисование по замыслу»

Страница 55

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Птицы синие и красные»

Страница 58

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Усатый - полосатый»

Страница 63

14.

декабрь

Новогодняя карусель

«Зима»

Страница 55

15.

декабрь

Новогодняя карусель

«Большие и маленькие ели»

Страница 57

16.

декабрь

Новогодняя карусель

«Наша нарядная елка»

Страница 63

17.

январь

Зимушка-зима

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Страница 64

18.

январь

Зимушка-зима

«Городецкая роспись»

Страница 67

19.

январь

Профессии

«Машины нашего села»

Страница69

20.

февраль

Наше любимое увлечение

«Красивое развесистое дерево зимой»

Страница 73

21.

февраль

День защитника Отечества.

«По мотивам хохломской росписи»

Страница75

22.

февраль

День защитника Отечества.

«Пограничник с собакой»

Страница79

23.

март

Международный женский день

«Роспись кувшинчиков»

Страница 84

24.

март

Международный женский день

«Картинка к празднику 8 марта»

Страница 83

25.

март

Весняночка

«Дети делают зарядку»

Страница 82

26.

март

Весняночка

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Страница 89

27.

апрель

Планета Земля. Космос

«Спасская башня Кремля»

Страница 97

28.

апрель

Здоровье

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Страница 91

29.

апрель

Ребенок и книги

«Гжельские узоры»

Страница 99

30.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Страница 100

31.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Страница 101

32.

май

Воспитываем добротой

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Страница 103

33.

май

Лето

«Цветут сады»

Страница 104

34.

май

Лето

«Картинки для игры «Радуга»»

Страница 107


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Перспектисное планирование непосредственнообразовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие/аппликация...