конспект НОД для формирующего эксперимента
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Бородина Лилия Равилевна

"Царство Нептуна" - конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для формирующего эксперимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181» общеразвивающего вида

Орджоникидзевского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Приложение 2

Конспект занятия с НТР

«Царство Нептуна»

Подготовила: воспитатель,

Руководитель кружка по НТР

«Весёлая мастерская»

Бородина Л. Р.

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей рисования живописными материалами, выработанных в ходе формирующего эксперимента.

Итоговый эксперимент был проведен в виде коллективной работы со всеми детьми на тему «Царство Нептуна».

Программное содержание:

Закреплять умение самостоятельно подбирать технику, цветовой образ для создания коллективной работы; закреплять навыки работы нетрадиционными материалами и техниками; воспитывать интерес к нетрадиционным живописным техникам.

Методы и приемы: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя. Дети использовали мыльную пену различных оттенков, что вызвало огромный интерес к работе.

Оборудование и материалы: 
-лист ватмана,  
-кисти №3,6; 
-влажные тряпочки для рук; 
-стаканчики с мыльной водой; 
-гуашь разных цветов в блюдцах; 
-карта земного шара; 
-ракушка большая; 
-рыбки для украшения помещения, трон;

-листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш. 

Музыкальный ряд: 
-Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»; 
-Запись шума морского прибоя и шторма. 

Предварительная работа: 
-рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей; 
-чтение сказки «Русалочка»; 
-подвижная игра «Море волнуется раз…; 
-наблюдение за рыбками в аквариуме; 
-рисование «Осьминожки». 

Ход занятия: 

Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара. 
- Ребята, что это такое? (Показать на карту). 
- Для чего нужна карта? 
- Что можно увидеть на карте? (Сушу и море). 
- А вы любите путешествовать? 
- Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море? 
(Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоят стаканчики с мыльной водой.) 
- Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь». 
- Давайте подуем на водичку. Что получается? 
- Получается рябь на воде. 
- А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна. 
- Опустите кисти с гуашью любого цвета в водичку, сделайте бурю. 
- Вот каким бывает бурное, штормовое море! 
- Ну что, не испугались? 
- Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места на корабле. 
(Дети садятся на стульчики). 
- Полный вперед! 
(Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и раскачиваются из стороны в сторону) 
(Звучит шум штормового моря) 
- Ребята, кажется начинается шторм! 
- Видно морской царь Нептун злится, поднял на море-океане бурю! 
- Наш кораблик идет ко дну! 
- Ребята, где мы с вами очутились! 
(На морском дне) 
- Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться? 
- Поплыли вместе к царю Нептуну. 
(Дети «плывут» в морское царство. На троне сидит морской царь Нептун). 
- Ой! Скука-то какая! Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря не радует, скука зеленая. 
- Здравствуй, царь Нептун! 
- Кто это к нам пожаловал? 
- Мы ребята из детского сада 181. Вот, отправились в путешествие, а ты бурю на море-океане устроил, наш кораблик утопил. Как мы теперь возвратимся назад. 
- А кто вам сказал, что я вас отпущу. Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будете меня веселить. 
- Нептун, ты здесь сидишь, скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем. 
- А ну, показывайте, что умеете, а не то превращу вас в рыбок! 
- Хочешь, поиграем с тобой в игру? 
- Хочу! 
- А ты нас отпустишь? 
- Ну, если меня развеселите! 
- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…». 
( дети играют в игру вместе с Нептуном) 
- Хорошая игра, веселая. 
- Ну, что, отпустишь нас теперь? 
- Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать. 
- А еще мы умеем красиво рисовать! 
- Рисовать? 
- Да! 
- А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет. 
- Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки? 
- Хочу! 
(Делаем отпечаток на листе окрашенной ладошкой) 
- На что похоже? 
- На рыбку, на осьминога. 
- А еще? 
Практическая часть: 
Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью, пальцем, тычками и мыльной пеной, вырезав из бумаги отпечатки любой фигуры.). 
(Нептун смотрит и восхищается) 
- Красота-то, какая! 
- Понравилось? 
- Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь! 
- Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание - отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой. 
- Ладно, ладно, отпущу. Где мой волшебный трезубец! 
« Море, море не шуми, 
Деток в садик возврати» (ударяет трезубцем). 
Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных. Аквариум». Дети возвращаются в детский сад.

Дети активно и старательно выполняли работу. Коллективная работа получилась очень интересной по содержанию.

Итог подведен в виде таблицы:

Имя

ребенка

Увлечен.

темой и

техникой

Способн.

созд. худ.

образ

Способн.

к цвето-

воспр.

Способн.

рацион.

применять

техники

Владение

техникой

изображен.

Знание

основ

цветовед.

1.

Дима Б.

в

в

в

в

в

в

2.

Максим Г.

в

с

с

с

с

с

3.

Дарья Т.

в

в

в

в

в

в

4.

Аня В.

в

с

с

с

с

с

5.

Полина К.

в

в

в

в

в

в

6.

Анжелика К.

в

в

в

в

в

в

7.

Давид И.

в

с

с

с

с

с

8

Маргарита С.

в

с

с

с

с

с

9.

Настя И.

в

в

в

в

в

в

10.

Алёша Г.

в

в

в

в

в

в

11.

Степан С.

в

с

с

с

с

с

12.

Ильсылу М.

в

в

в

в

в

в

13.

Настя А.

в

с

с

с

с

с

14.

Вильдан Х.

в

в

в

в

в

в

15.

Азат И.

в

в

в

в

в

в

Вывод итогового эксперимента: проведя цикл занятий с использованием разнообразных техник, видно, что у детей, имеющих способности к работе красками и нетрадиционным техникам, изучаемые показатели находятся на высоком уровне, например, знание основ цветоведения. Дети со слабо развитыми художественно-творческими способностями показали, что за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию, стали лучше владеть техникой изображения.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию мелкой моторики рук в раннем возрасте (по материалам формирующего эксперимента)

Формирующий эксперимент проводился в ГБДОУ № 53 Кировского района в первой младшей группе № 3. В эксперименте участвовало 10 детей группы в возрасте 2,6-3,4 лет, выбор детей обусловлен уровнем р...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"

Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...

Формирующий эксперимент. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 лет.

Формирующий этап осуществлялся с 11.10.2014г. по 24.12.2014г.  включительно в экспериментальной группе (список детей ЭГ – см. Приложение 1) на базе МБДОУ «Детский сад № 89» г. Рязани.  В кон...

Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент

Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...

Проект «Юные исследователи», направленный на развитие исследовательской активности дошкольников средней группы (формирующий эксперимент)

Данный проект направлен на развитие исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать исследовательскую активность, ...