конспект НОД для формирующего эксперимента
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Бородина Лилия Равилевна

"Царство Нептуна" - конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для формирующего эксперимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181» общеразвивающего вида

Орджоникидзевского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Приложение 2

Конспект занятия с НТР

«Царство Нептуна»

Подготовила: воспитатель,

Руководитель кружка по НТР

«Весёлая мастерская»

Бородина Л. Р.

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей рисования живописными материалами, выработанных в ходе формирующего эксперимента.

Итоговый эксперимент был проведен в виде коллективной работы со всеми детьми на тему «Царство Нептуна».

Программное содержание:

Закреплять умение самостоятельно подбирать технику, цветовой образ для создания коллективной работы; закреплять навыки работы нетрадиционными материалами и техниками; воспитывать интерес к нетрадиционным живописным техникам.

Методы и приемы: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя. Дети использовали мыльную пену различных оттенков, что вызвало огромный интерес к работе.

Оборудование и материалы: 
-лист ватмана,  
-кисти №3,6; 
-влажные тряпочки для рук; 
-стаканчики с мыльной водой; 
-гуашь разных цветов в блюдцах; 
-карта земного шара; 
-ракушка большая; 
-рыбки для украшения помещения, трон;

-листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш. 

Музыкальный ряд: 
-Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»; 
-Запись шума морского прибоя и шторма. 

Предварительная работа: 
-рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей; 
-чтение сказки «Русалочка»; 
-подвижная игра «Море волнуется раз…; 
-наблюдение за рыбками в аквариуме; 
-рисование «Осьминожки». 

Ход занятия: 

Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара. 
- Ребята, что это такое? (Показать на карту). 
- Для чего нужна карта? 
- Что можно увидеть на карте? (Сушу и море). 
- А вы любите путешествовать? 
- Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море? 
(Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоят стаканчики с мыльной водой.) 
- Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь». 
- Давайте подуем на водичку. Что получается? 
- Получается рябь на воде. 
- А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна. 
- Опустите кисти с гуашью любого цвета в водичку, сделайте бурю. 
- Вот каким бывает бурное, штормовое море! 
- Ну что, не испугались? 
- Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места на корабле. 
(Дети садятся на стульчики). 
- Полный вперед! 
(Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и раскачиваются из стороны в сторону) 
(Звучит шум штормового моря) 
- Ребята, кажется начинается шторм! 
- Видно морской царь Нептун злится, поднял на море-океане бурю! 
- Наш кораблик идет ко дну! 
- Ребята, где мы с вами очутились! 
(На морском дне) 
- Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться? 
- Поплыли вместе к царю Нептуну. 
(Дети «плывут» в морское царство. На троне сидит морской царь Нептун). 
- Ой! Скука-то какая! Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря не радует, скука зеленая. 
- Здравствуй, царь Нептун! 
- Кто это к нам пожаловал? 
- Мы ребята из детского сада 181. Вот, отправились в путешествие, а ты бурю на море-океане устроил, наш кораблик утопил. Как мы теперь возвратимся назад. 
- А кто вам сказал, что я вас отпущу. Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будете меня веселить. 
- Нептун, ты здесь сидишь, скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем. 
- А ну, показывайте, что умеете, а не то превращу вас в рыбок! 
- Хочешь, поиграем с тобой в игру? 
- Хочу! 
- А ты нас отпустишь? 
- Ну, если меня развеселите! 
- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…». 
( дети играют в игру вместе с Нептуном) 
- Хорошая игра, веселая. 
- Ну, что, отпустишь нас теперь? 
- Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать. 
- А еще мы умеем красиво рисовать! 
- Рисовать? 
- Да! 
- А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет. 
- Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки? 
- Хочу! 
(Делаем отпечаток на листе окрашенной ладошкой) 
- На что похоже? 
- На рыбку, на осьминога. 
- А еще? 
Практическая часть: 
Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью, пальцем, тычками и мыльной пеной, вырезав из бумаги отпечатки любой фигуры.). 
(Нептун смотрит и восхищается) 
- Красота-то, какая! 
- Понравилось? 
- Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь! 
- Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание - отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой. 
- Ладно, ладно, отпущу. Где мой волшебный трезубец! 
« Море, море не шуми, 
Деток в садик возврати» (ударяет трезубцем). 
Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных. Аквариум». Дети возвращаются в детский сад.

Дети активно и старательно выполняли работу. Коллективная работа получилась очень интересной по содержанию.

Итог подведен в виде таблицы:

Имя

ребенка

Увлечен.

темой и

техникой

Способн.

созд. худ.

образ

Способн.

к цвето-

воспр.

Способн.

рацион.

применять

техники

Владение

техникой

изображен.

Знание

основ

цветовед.

1.

Дима Б.

в

в

в

в

в

в

2.

Максим Г.

в

с

с

с

с

с

3.

Дарья Т.

в

в

в

в

в

в

4.

Аня В.

в

с

с

с

с

с

5.

Полина К.

в

в

в

в

в

в

6.

Анжелика К.

в

в

в

в

в

в

7.

Давид И.

в

с

с

с

с

с

8

Маргарита С.

в

с

с

с

с

с

9.

Настя И.

в

в

в

в

в

в

10.

Алёша Г.

в

в

в

в

в

в

11.

Степан С.

в

с

с

с

с

с

12.

Ильсылу М.

в

в

в

в

в

в

13.

Настя А.

в

с

с

с

с

с

14.

Вильдан Х.

в

в

в

в

в

в

15.

Азат И.

в

в

в

в

в

в

Вывод итогового эксперимента: проведя цикл занятий с использованием разнообразных техник, видно, что у детей, имеющих способности к работе красками и нетрадиционным техникам, изучаемые показатели находятся на высоком уровне, например, знание основ цветоведения. Дети со слабо развитыми художественно-творческими способностями показали, что за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию, стали лучше владеть техникой изображения.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию мелкой моторики рук в раннем возрасте (по материалам формирующего эксперимента)

Формирующий эксперимент проводился в ГБДОУ № 53 Кировского района в первой младшей группе № 3. В эксперименте участвовало 10 детей группы в возрасте 2,6-3,4 лет, выбор детей обусловлен уровнем р...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"

Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...

Конспект НОД Опыты и эксперименты

План - конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе Тема: « Опыты с воздухом.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:•развивать познавательную...

Формирующий эксперимент. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 лет.

Формирующий этап осуществлялся с 11.10.2014г. по 24.12.2014г.  включительно в экспериментальной группе (список детей ЭГ – см. Приложение 1) на базе МБДОУ «Детский сад № 89» г. Рязани.  В кон...

Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент

Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...