Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Филатова Оксана Сергеевна

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

-Закрепить с детьми природные явления зимы.

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

- Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

     - Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

    - Активизировать словарь: снег, снеговик, снежок, снежинки.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

      - Развивать умение детей выполнять задание по образцу.

      - Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм

     - Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей           

      -Закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти

Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развивать координацию движений.

    - Упражнять детей в  шаге  с высоко поднятыми коленями

 

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Демонстрационный:  фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик,  Д/и  «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.

 

Раздаточный: тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета.

 

Оборудование: аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

 

Современные образовательные технологии:

- Здоровье - сберегающие (физкультминутка)

- Игровая (дидактическая игра)

- Технология музыкального воздействия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зимние забавы» , Загадывание загадок о зиме. Альбомы: зима, новогодние праздники .  Чтение произведений о зиме. (Рассматривание иллюстраций.) Лепим снежные комки, снеговиков на прогулке.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Дети под спокойную музыку входят в группу , садятся на ковёр)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: - Зима.

 

Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)

На деревья , на лужок опускается... (Снежок.)

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

 

Воспитатель:- А снег какой?

 

Дети: - Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель ( обращает внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик) – Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

 

Дети: - Ответы детей

 

Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег?

 

Дети: Она белая и пушистая.

 

Воспитатель: А чем снег отличается от ваты?

 

Дети: Снег холодный, а вата теплая.

 

Воспитатель: - А еще вата легкая, как снег.

Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.

Что можно делать со снегом?

Дети: ответы детей

 

Воспитатель: - Правильно, можно слепить снеговичка.

-Как вы думаете, ребята, почему Снеговик не пришел к нам в гости

 

Дети: - Он может растаять.

 

Воспитатель: -Но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть?

 

Дети: - Ответы детей

 

Воспитатель ( показывает рисунок): - Какое настроение у снеговичка?

 

Дети: - Он грустный.

 

Воспитатель: - Может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик.

 

Дидактическая игра « Составь комплект»

Цель: развивать цветовосприятие.

 

Воспитатель: - Я одену снеговичку шарфик, а вы подберите шапочку такого же цвета.

Воспитатель: - Все равно снеговичок грустный. Давайте с ним поиграем.

 

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

 

Воспитатель: - Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте пройдём за столы и нарисуем ему друзей снеговичков.

(Дети садятся за столы)

 

Воспитатель: - Снеговичка лепили из снега, какой краской будем его рисовать?

 

Дети: - Белой.

 

Воспитатель: - Какой формы комочки будем катать?

 

Дети: - Круглой.

 

Воспитатель: - Комочки будем катать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький. (Показ воспитателя)

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

 

Практическая деятельность детей.

 Воспитатель опять проговаривает последовательность рисования и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

 

Воспитатель: Вот сколько, много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?

 

Дети: - Снеговичок улыбается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....