Конспект к занятию по художественно-эстетическому развитию на тему «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия предназначен для педагогов дошкольных учреждений. В процессе занятия дети познакомятся с таким народным промыслом как Дымковская роспись. Также в конспекте представлен материал в стихах о Хохломе, Гжели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №39».

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию

        

«Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

(старшая группа компенсирующей направленности)

                                                                         Составила:

                                                                         воспитатель

Родионова Наталья Владимировна

                                 Арзамас                  

                                   2016

Возрастная группа: старшая группа
Тип ООД: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: подгрупповая
  Цель. Приобщение детей к исконно русскому промыслу. Побуждение детей к художественному творчеству путем постановки интересных, творческих заданий.

Программные задачи.

  1. Коррекционно-образовательные. Создать условия для свободного эксперементирования с различными художественными материалами для росписи. Формировать умение расписывать фигуру животного, правильно располагать узор, выделяя элементы дымковской росписи. Совершенствовать умение выполнять работу в определенной последовательности. Упражнять в технике рисования. Вводить в речь слово «ярмарка», его значение; говорить полными предложениями; образовывать сложноподчиненные предложения; закреплять употребления предлога «из»;  закреплять произношения звуков.
  2. Коррекционно-развивающие. Содействовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность). Развивать внимание, эстетическое восприятие.
  3. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление самим создавать изделия. Прививать интерес к русским обычаям. Воспитывать положительное эмоциональное отношение у детей к своей художественной деятельности.

Методическое обеспечение. Изделия русского народного промысла («Гжель», матрешки, «Городец», «Хохлома», «Дымка»); фигурки, вылепленные из глины; запись музыки; гуашь, кисточки.

Предварительная работа. Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстраций с их изображением; рисование и раскрашивание фигуры «Водоноска»; лепка фигур (курочка, конь, козлик).

Учебно-методический комплект.

1 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО». – Воронеж, 2008.

2 Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – Москва, 2003.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое ярмарка?

Дети: На ярмарке собираются разные люди, чтобы пошутить, посмеяться, песни петь. На ярмарке продают и покупают всякие товары. Сюда приходят артисты, музыканты, художники.

Воспитатель: Да, ярмарка – это веселый праздник, где можно повеселиться, продать и купить понравившиеся товары.

               (раздается мелодия)

Воспитатель: Слышите, это ярмарка нас приглашает веселой озорной музыкой. Пойдемте?

                (встречают два скомороха)

1 Мы – ребята удалые,

   Мы – ребята озорные.

   Всех на ярмарку зовем,

   Мы игрушки продаем!

2 А на ярмарке товары…

   Покупают люди сушку,

   А на дивную игрушку

   Смотрят долго, не спеша,

   До чего же хороша!

Воспитатель: Все товары хороши!

                        Что угодно для души!

                         Чьи изделия, узнайте!

( Дети проходят на ярмарку. Стоят столы, на которых расположены изделия народного промысла: гжель, хохлома, матрешки, городец, дымка. Дети подходят к каждому столу, рассматривают.)

-Мы – матрешки, мы – сестрички,

 Мы – толстушки невелички,

 Как пойдем плясать и петь,

 Вам за нами не успеть.

   - Синяя сказка глазам загляденье,

      Словно весною капель.

      Ласка, забота, тепло и веселье.

      Русская звонкая Гжель!

          - Если взглянешь на дощечки,

            Ты увидишь чудеса!

            Городецкие узоры

            Тонко вывела рука!

                 - Ветка плавно изогнулась

                   И колечком завернулась.

                   Рядом с листиком трехпалым

                   Земляника цветом алым.

                   А трава, как бахрома,

                   Золотая хохлома!

      (Дети останавливаются около стола, на котором стоят дымковские игрушки, некоторые из них не расписанные)

Воспитатель: Остановимся здесь, и я вам предлагаю рассмотреть игрушки и высказать, где они были сделаны.

                          - Лепили здесь из глины

                            Все игрушки непростые,

                            А волшебно расписные.

                            Простой, казалось бы, узор,

                            Но отвести не в силах взор.

                            И пошла о Дымке слава,

                            Заслужив на это право!

Воспитатель: Да, все эти животные и птицы сделаны в селе Дымка. Назовите, кто это?

Дети: Индюк, петушок, барышня, кони, курочки, козлики.

Воспитатель: А как вы узнали, что это конь, козлик, курица?

Дети: Это конь, потому что у него изогнутая шея, грива, хвост. Это козлик, потому что у него большие рога. Это курочка, потому что у нее гребешок, хвост.

Воспитатель: Скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи?

Дети: Из кругов, из колец, из точек, их полос, из волнистых линий.

Воспитатель: Назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, синий и т.д.

Воспитатель: Как много разных ярких красок в узорах! Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Поэтому игрушки такие радостные и веселые даже и в пасмурный день.

Воспитатель: А какая же ярмарка без карусели.

             (Проводится игра «Карусели»)

          - Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

            А потом кругом-кругом,

            Все бегом, бегом, бегом.

            Тише, тише, не спешите.

            Карусель остановите.

            Раз и два, раз и два,

            Вот и кончилась игра!

Воспитатель: На ярмарке не только веселье, но и умение!

Ребята, а не хотите ли вы, чтобы и эти игрушки были яркими и веселыми?

                   (Дети берут игрушки и присаживаются за столы)

Воспитатель: Я знаю, что вы взрослые и умеете все выполнять точно, аккуратно, с большим вниманием. Вам помогут наши помощники: гуашь, кисточки, зоркие глазки, умелые пальчики.

          (Проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Вначале вы выложите узор на трафарете.

                  (Проводится д/игра «Выложи узор». Воспитатель у каждого ребенка смотрит составленный узор)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Помните, что игрушка должна получиться нарядной, красочной.

      (Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за техникой рисования, за последовательностью выполнения рисунка, при затруднениях советует посмотреть на образец)

Воспитатель: Ну-ка, мастера, покажите свою работу!

         (Дети выставляют свои работы на стол, рассматривают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли они похожи на дымковские игрушки?

    - Что вы скажите про этого коня?

    - Что вы думаете об этой игрушке?

    - Эта игрушка похожа на дымковскую? И т.д.

(Ответы детей)

Воспитатель: Так скажите нам, откуда появилось это чудо?

Дети: Из села дымка.

Воспитатель: Живет и восхищает людей дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа. И невозможно не согласится с теми, кто глядя на любую игрушку, восклицает: «Глазам радость, душе отрада!»

Мне очень понравились ваши игрушки. Разрешите-ка купить их у вас?. Вы игрушки, я вам – сладкое угощение.

Воспитатель: (звенит колокольчиком). Ярмарка закрывается, и нам пора.

                                                                                                   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)

Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.

Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...