План-конспект образовательного события "Вид из окна" по произведению А.М.Герасимова "После дождя".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

План-конспект образовательного события "Вид из окна" по художественному произведению А.М.Герасимова "После дождя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posle_dozhdya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ИЗО

«ВИД ИЗ ОКНА. А.М.ГЕРАСИМОВ

«ПОСЛЕ ДОЖДЯ».

Задачи:  напомнить девочкам и мальчикам понятия: «контрастные цвета»,         «фрагмент»; показать разные виды мазков; развивать пространственное воображение, внимание, наблюдательность, развивать эстетическое вкус детей; воспитывать аккуратность в процессе работы, чувство ответственности; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Зрительный ряд: репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя».

Материалы и инструменты: бумага А-3, кисти беличьи, веерные кисти, стакан с водой, влажные салфетки.

  1. Сегодня мы познакомимся с картиной А.М.Герасимова «После дождя». Картина имеет ещё одно название «Мокрая терраса».

   Дать возможность изучить картину и задать вопрос: «Что за событие изображено на картине?» (прошёл или заканчивается дождь). Нам совершенно очевидно, что художник написал эту картину «с натуры», не выдумывая сюжет. Уж больно все в картине «как в жизни», все натурально. Скажите, а откуда он мог наблюдать эту ситуацию, этот дождь?

   Подвести к ответу, что из окна. Стоять на улице под дождем невозможно, на мокрой террасе неуютно, остается одно – писать вид из окна. Окно – это глаза дома.

   К окну можно подойти по-разному, например:

а) вы находитесь в глубине комнаты, видите окно издалека, тогда оно является частью интерьера, как, например, в картине Яблонской «Утро».

б) вдруг нас что-то заинтересовывает за окном, мы подходим ближе, а окно нам кажется как бы рамкой увиденной картины.

в) и, наконец, зрелище за окном настолько захватывает нас, мы распахиваем окно, выглядываем в него и… забываем об окне – настолько нам интересно, что там за ним.

   Приблизительно так мог наблюдать за происходящим на террасе художник. Чувство восхищения, восторг от прошедшего ливня настолько охватил художника, что он не стал показывать окно на картине, а сразу стал писать пейзаж. Причем, как он сам вспоминал «лихорадочно стал писать».

  1. Что же так удивило художника, чем он поразился, что вызвало его восторг?

Дать детям подумать.

Если не смогут ответить, обратиться к названию картины, в чем заключен главный смысл? (вода).

- Много воды на картине?

- Много, она везде: на полу, на столе, на листьях.

Художнику этого показалось мало, он добавляет вазу с водой, опрокинутый стакан, тоже с водой, кругом вода. Его поразило обилие воды после летнего ливня. Не стол с гнутыми ножками, не розы, а вода.

Обратите внимание: как художник строит композицию картины – стол уводит в сторону, деревья на второй план, а в центре картины мокрые половицы террасы и мокрая скамья.

  1. –Скажите, а какая вода на картине?

Холодная (используются холодные цвета: серые, голубые, белые, жемчужно-серые).

Чистая (все цвета воды чистые, прозрачные, перламутровые). Это не грязные осенние потоки, а очищающая, освежающая вода.

- Представляете, какой мастер, несколькими движениями кисти он нам описал воду, а смог это потому, что мастерски владел приемами живописи.

- Давайте посмотрим фрагмент репродукции.

ГОРИЗОНТАЛЬ

- Как он пишет воду? (длинными горизонтальными мазками на столе, на полу). Мы уже сказали какого они цвета.

ВЕРТИКАЛЬ

- Какой ещё прием использует художник? (он не пишет четких контуров. Посмотрите на перила террасы, они как будто  дрожат, нет ни одной жесткой вертикальной линии, с них стекает вода).

-А листья яблонь? (мазки закручены и очень контрастны: темно-зеленые и светло-зеленые. Попал на мокрый лист свет солнца, и он, кажется, очень светлым, сверкающим, а другой наоборот оказывается в тени, очень темным).

- А ещё, каким приемом художник показывает воду? (мокрые поверхности становятся зеркальными, поэтому у вазы, стола, перил появляются отражения).

- А что можно сказать о колорите этой картины? Какой он – теплый или холодный? (скорее всего контрастный; много теплых цветов: коричневый, оливковый розовый и в то же время рядом с ним соседствуют холодные цвета: белый, черный, серый, темно-зеленый).

  1. – Мы с вами посмотрели, как художник мастерски написал воду, а сейчас попробуем сделать это сами. Придумайте сами композицию своей работы, будет ли входить в нее интерьер комнаты или же это будет вид из окна, как картина в раме.
  2. Подведение итогов. Готовые рисунки вывесить. Похвалить наиболее удачные работы, уточнить, чем именно они оказались лучше.