Комплексное занятие "Маша - Неваляша" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сыряева Татьяна Ривкатовна

Рисование в нетрадиционной технике "штамповка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплексное занятие96.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

Комплексное занятие «Маша - Неваляша»

Вторая младшая группа №11

Составила и провела

Воспитатель

Сыряева Т.Р.

19.02.2015

Задачи:

  1. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание театральных этюдов, выполнять танцевальные движения вместе с воспитателем.
  2. Развивать у детей,  эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета, навыки работы в нетрадиционной технике «Штамповка»:

держать тычок вертикально, аккуратно набирать краску, не поднимать высоко.

  1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

Материал:

  • кукла неваляшка, фартук для нее, игрушечная мебель и посуда (стол, стулья, тарелка, ложка, нож);
  • краска Гуашь красная, заготовки фартучков белого  цвета, тычки на каждого ребенка;
  • отрывок из стихотворения Г.Лагздынь «Маша-неваляша»;
  • аудиозапись песни  «Неваляшки» Слова З.Петровой, музыка З.Левиной.


Содержание.

Сценка «Неваляшка ждет гостей»

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель, сидя за столом, держит в руке куклу неваляшку. На столе игрушечная мебель и посуда: стол, стулья, тарелка, ложка, нож. Рассказ ведет воспитатель.

На столе стоит обед, а гостей все нет и нет.

«Где же тетя белка?» - говорит тарелка.

Воспитатель ставит тарелку на ребро.

«Где же тетя кошка?» - удивилась ложка.

Воспитатель поднимает ложку, поворачивает ее в разные стороны.

«Где же дядя ежик?» - возмутился ножик

Воспитатель стучит ножом по столу

А хозяйка Маша, Маша-неваляша

Белый фартучек надела и одна за столик села.

Воспитатель надевает на неваляшку передник.

За кошку съем сметаны ложку.

И за тетю белку супа съем тарелку.

А за ежика пирог - будет ежику урок.

Воспитатель сопровождает текст имитационными движениями.

Если в гости зван к соседу, не опаздывай к обеду.

Воспитатель:  Вот какая Маша, Маша – неваляша. Позвала гостей, обед приготовила, а гости не пришли и она сама все сьела.  А вы знаете, почему ее зовут машей-неваляшей? Послушайте стихотворение.

Дети читают отрывок из стихотворения Г.Лагздынь «Маша-неваляша» 1. Положили куклу Машу

Нашу Машу – неваляшу

На широкую кровать

Хватит Машеньке стоять!

2. Но не спиться кукле Маше

Краснощекой неваляше!

Маша поднимается

Крутиться, качается.

Воспитатель: - Догадались почему ее зовут Машей-неваляшей?

Ответ детей: потому что она не лежит и не спит.

Воспитатель: правильно. Она не валяется, не ложится. А не ложится  она потому, что весь обед  съела одна и объелась. Теперь у нее полный живот, он тяжелый, а голова легкая - вот и поднимается.  

Физминутка «Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,               (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни                     (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо                  (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.                           (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться)

Слишком быстро не крутись,     (остановиться,погрозить пальчиком)

Хватит, все, остановись.            (ноги вместе, руки на поясе, покружиться)

Ребята, посмотрите какой фартучек у Маши? Белый, без узоров, некрасивый правда? А давайте его украсим? Посмотрите, как я буду его украшать. Беру тычок, обмакиваю в краску и тычок пошел гулять по фартучку….топ, топ, топ, топ! (воспитатель показывает ритмичные движения). Гуляет тычок по всему фартучку и оставляет красные следы, похожие на ягодки. На что еще похожи? Вот какой красивый фартучек у меня получился!

Рисование.

Теперь я предлагаю вам сесть на свои места за стол. Садимся красиво: ножки вместе, спинка ровная. У вас на столе лежат фартучки. Какого цвета фартук у тебя Даня? Правильно белый.  А у тебя Егор? Тоже белый. А краска какая, Настя? Да, красная. Давайте все вместе скажем: красная. А теперь берем тычок в правую руку. Покажите как вы его взяли – тремя пальчиками, обмакиваем в краску и начинаем украшать фартучек. Не забываем набирать краску.

Звучит спокойная музыка.  Воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием.

В конце занятия неваляшка хвалит детей:  - Какие красивые и веселые фартучки  у вас получились.  Спасибо вам ребятки! А теперь я вас приглашаю танцевать. Выходите на коврик.

Танец «Неваляшки»

Звучит аудиозапись песни  «Неваляшки» Слова З.Петровой, музыка З.Левиной.

Дети повторяют движения за воспитателем.

По окончании воспитатель подводит итог: вот наше занятие и закончилось.

Работы детей

E:\сад - копия\papka\проекты\вербилки\фотоотчет\WP_20150220_15_56_33_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

комплексное планирование во второй младшей группе

комплексно - тематическое планирование на год по программе веракса...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...