Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительному искусству во 2-й младшей группе
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Парахуда Анастасия Владимировна

Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительному искусству (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительному искусству во 2-й младшей группе.

1-й квартал.

Тема, цель

Методическое

обеспечение

Дата

1.

Занятие «Как дружат краски»

Цель: знакомить детей с красками и бумагой; обучать умению подбирать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); учить смешивать краски; овладевать навыками равномерного заполнения листа бумаги; вызывать интерес к процессу рисования; выявлять умение правильно держать кисть в руке, называть цвет краски.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 38

2.

Занятие «Разноцветные мячи»

Цель: познакомить детей с цветными карандашами; вызывать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые предметы (мяч); учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы; упражнять в технике рисования карандашами; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 40

3.

Занятие «Осенний урожай в корзине» (предметное рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать ее особенности в рисунке; закреплять знание об овощах: название, форма, цвет, назначение; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 42

4.

Занятие «Рисуем пальчиками» (нетрадиционное рисование)

Цель: учить детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; рисовать пальчиками (опускать в гуашь пальчик и наносить прямые линии (лучики, трава)); развивать самостоятельность, творческую фантазию; продолжать формировать умения работать красками и кистью; вызывать интерес к занятию; воспитывать стремление быть аккуратным.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 44

5.

Занятие «Шарики воздушные» (предметное рисование)

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью; учить рисовать предметы овальной формы; развивать чувство цвета и глазомер; развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 45

6.

Занятие «Яблоки» (коллективное рисование)

Цель: учить детей рисовать красками предметы круглой формы; учить правильно держать кисть в руке; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать интерес к фруктам.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 47

7.

Занятие «Листопад, листопад, листья желтые летят…» (сюжетное рисование)

Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умение определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создавать условия для художественного экспериментирования.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 48

8.

Занятие «Дождь!» (сюжетное рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени; учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 49

9.

Занятие «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование)

Цель: формировать у детей умение располагать узор; совершенствовать навыки рисования пальцами; формировать представление о значении прилагательных (большой - маленький); развивать самостоятельность, творческую фантазию; развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть форму (круг, квадрат); создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от собственной работы; воспитывать заботливое отношение к близким.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 51

10.

Занятие «Поможем мамочке» (предметное рисование)

Цель: формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений; развивать чувство цвета и ритма; совершенствовать технику рисования кистью; воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 52

11.

Занятие «Красивое платье кукле Кате» (декоративное рисование)

Цель: учить детей закрашивать кистью силуэт платья; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к игрушкам.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 39

12.

Занятие «Морские камешки» (предметная лепка, оценка индивидуального развития)

Цель: закреплять знания о летних впечатлениях; продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями (одной или обеими) и надавливать; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 88

13.

Занятие «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка)

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 89

14.

Занятие «Огурец и помидор» (предметная лепка)

Цель: формировать интерес детей к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр («колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 91

15.

Занятие «Цветные карандаши» (предметная лепка)

Цель: формировать интерес детей к лепке; развивать представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки); учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 92

16.

Занятие «Пуговицы для кукольного платья» (предметная лепка)

Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней; учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы); учить отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве; учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, вызывать удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 96

17.

Занятие «Листопад» (коллективная лепка)

Цель: учить детей замечать красоту осенней природы; знакомить с осенним явлением природы – листопадом; учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки), располагая их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга; учить приему надавливания; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 93

18.

Занятие «Коврик для котенка» (декоративная аппликация)

Цель: прививать детям любовь и бережное отношение к домашним животным; учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки); учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к аппликации.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 116

19.

Занятие «На яблоне созрели яблоки» (предметная аппликация)

Цель: учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки); закрепить знания цветов – красный, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику; продолжать  формировать интерес к аппликации.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»  Стр. 119

20.

Занятие «Собираем урожай» (предметная аппликация)

Цель: знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания; продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость; учить дополнять изображение нарисованными деталями; развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 121

21.

Занятие «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация)

Цель: вызывать у детей интерес к аппликации; учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали; закреплять знания о круглой форме; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 115

22.

Конструирование.

23.

Конструирование.

24.

Конструирование.

Составила: Парахуда Анастасия Владимировна

Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительному искусству во 2-й младшей группе.

2-й квартал.

Тема, цель

Методическое

обеспечение

Дата

1.

Занятие «Покормите птиц зимой» (сюжетное рисование)

Цель: учить детей рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; закреплять умение правильно держать кисть; развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка); развивать мелкую моторику руки; закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (маленькие), количества (много); воспитывать заботливое отношение к птицам.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 55

2.

Занятие «Игрушки для елочки» (коллективное рисование)

Цель: учить детей рисовать новогодние игрушки; учить детей среди знакомых им предметов находить те, которые имеют круглую форму;  продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; формировать умение пользоваться изобразительными материалами; формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 56

3.

Занятие «Скоро праздник – Новый год!» (нетрадиционное рисование)

Цель: учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии (пальчиком); закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками, нетрадиционной техникой рисования пальчиком); развивать цветовое восприятие, чувство прекрасного; раскрепощать рисующую руку; продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 58

4.

Занятие «Снег для мишки» (предметное рисование)

Цель: закреплять знания детей о снеге, его свойствах; развивать способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаги; закреплять название цвета «белый»; воспитывать чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему; развивать мелкую моторику; развивать умение ориентироваться на бумаге.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 59

5.

Занятие «Веселый снеговик» (предметное рисование)

Цель: познакомить детей со снеговиком и создать его образ красками; упражнять в закрашивании округлых форм; формировать умения изображать снеговика с использованием доступных детям средств выразительности (цвета, величины); побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов); закреплять умение правильно держать кисть; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу; учить рисовать с помощью пальца.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 61

6.

Занятие «Нарисуем котику усы» (предметное рисование)

Цель: учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией; воспитывать интерес к животным.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 62

7.

Занятие «Красивый цветок» (предметное рисование)

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, условиями их жизни; продолжить знакомить детей с цветом; продолжать учить рисовать цветы способом примакивания кистью; формировать умение проводить кистью линии в различных сочетаниях; воспитывать интерес к занятию.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 63

8.

Занятие «Украсим полотенца» (декоративное рисование)

Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); развивать чувство цвета и ритма, наблюдательность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 65

9.

Занятие «Самолет летит над крышей» (предметное рисование)

Цель: учить детей предавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют (в небе летят самолеты); учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; воспитывать интерес и уважение к российской армии.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 67

10.

Занятие «Наша елка – вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка)

Цель: знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина; учить моделировать предметы из 2 – 3 частей; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипывание, вдавливание); развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 99

11.

Занятие «К нам снеговик пришел во двор» (предметная лепка)

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; способствовать развитию умений отвечать на проблемные вопросы; развивать умение объяснять, сравнивать: находить сходства и различия между двумя объектами; закреплять умение лепить предметы из двух частей; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; воспитывать интерес к образу снеговика.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 103

12.

Занятие «Мы садимся в самолет – отправляемся в полет» (предметная лепка)

Цель: продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их;  учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями; закреплять умение лепить предметы из двух частей; развивать внимание; вызывать интерес к лепке воздушного транспорта.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 105

13.

Занятие «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» (пластилинография)

Цель: учить детей лепить снег из пластилина; развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к сезонным изменениям.  

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 97

14.

Занятие «Домик для птичек» (сюжетная аппликация)

Цель: продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение у птицам.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 123

15.

Занятие «На пушистой елочке – сказочный наряд» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга; показывать приемы украшения елочки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок); создавать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисть, штампики, ватные палочки); развивать чувство цвета, формы и ритма.  

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 124

16.

Занятие «Красивое полотенце» (декоративная аппликация)

Цель: учить детей намазывать клей с помощью губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой; закреплять знания о красном и желтом цветах; формировать интерес к аппликации.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 129

17.

Занятие «Поможем снеговику» (декоративная аппликация)

Цель: дать детям представление о снеге; активизировать речь с помощью художественного слова; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к аппликации.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 126

18.

Конструирование.

19.

Конструирование.

20.

Конструирование.

Составила: Парахуда Анастасия Владимировна

Перспективный тематический план образовательных ситуаций по изобразительному искусству во 2-й младшей группе.

3-й квартал.

Тема, цель

Методическое

обеспечение

Дата

1.

Занятие «Нарисуем бусы для любимой мамочки» (предметное рисование)

Цель: продолжать учить рисовать штампом бусины приемом примакивания; развивать зрительно-двигательную координацию; продолжать знакомить с основными цветами, побуждать называть их; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 69

2.

Занятие «Нарядные матрешки» (декоративное рисование)

Цель: знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы); формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить аккуратно закрашивать растительный узор, используя пальчиковые краски; развивать чувство симметрии, композиции; вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 74

3.

Занятие «Поможем зайчикам» (предметное рисование)

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; формировать умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки; развивать зрительно-двигательную координацию; продолжать воспитывать чувство отзывчивости, желание трудиться, помогать.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 75

4.

Занятие «Рисование по сказке «два жадных медвежонка»» (предметное рисование)

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием; учить делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга; закрепить знания о величине (большой, маленький); совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения; развивать речь, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к сказке.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 76

5.

Занятие «Расческа для парикмахера» (предметное рисование)

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде парикмахера; закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 78

6.

Занятие «Рыбки» (коллективное рисование)

Цель: учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля; развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение и творческую фантазию; закреплять умение работать с незавершенными изображениями; воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 80

7.

Занятие «Зеленая травка на лужайке» (сюжетное рисование)

Цель: продолжать вызывать интерес у детей к рисованию; формировать умение изображать траву с помощью красок; развивать воображение и творческую фантазию; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 81

8.

Занятие «Пчелки» (предметное рисование)

Цель: развивать обобщенное представление детей о насекомых как о живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать; активизировать познавательный интерес к природе; знакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми; учить создавать на бумаге выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка; совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 82

9.

Занятие «Весенний дождь» (нетрадиционное рисование -  пальцеграфия)

Цель: учить детей рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 84

10.

Занятие «Барабанит по крыльцу капель веселая опять» (предметная лепка)

Цель: вызвать интерес у детей к природным явлениям; формировать умение лепить предметы в форме конуса; вызывать интерес к лепке сосулек разной длины и толщины; развивать чувство формы.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 106

11.

Занятие «Колобок» (предметная лепка)

Цель: развивать умение разыгрывать знакомую сказку; развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить колобок способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы; воспитывать интерес к литературным произведениям, персонажам сказки.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 110

12.

Занятие «Пчелка» (сюжетная лепка)

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес к лепке из соленого теста; совершенствовать умение скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его; продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции; учить использовать при изготовлении поделки бросовый материал; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчелке.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 112

13.

Занятие «Лепим курочку» (по мотивам народного декоративно-прикладного искусства)

Цель: знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить лепит фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания; продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение; побуждать детей к активному общению; формировать начальное представление о народных промыслах; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 108

14.

Занятие «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!» (декоративная аппликация)

Цель: вызывать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации; учить выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов; учить намазывать клей с помощью губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой; воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 131

15.

Занятие «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (салфеточная аппликация)

Цель: вызывать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации; уточнять представления о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья); развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.  

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 136

16.

Занятие «Дождь, дождь!» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем; учить рисовать дождь цветными карандашами; развивать творческое воображение, фантазию.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 137

17.

Занятие «Дымковские игрушки» (декоративная аппликация)

Цель: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызывать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Н.Н. Леонова

«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 132

18.

Конструирование.

19.

Конструирование.

20.

Конструирование.

Составила: Парахуда Анастасия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

Перспективный план игр для развития изобразительных умений и навыков в младших группах.

Перспективный план игр для развития изобразительных умений и навыков в младших группах....

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие

Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...

Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.

Цель.Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.Задачи.- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, пом...

Перспективно-тематический план работы по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы.

ЗанятияКонструирование Тема:»Улица»Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой час...