Конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Павлова Оксана Викторовна

Ситуация успеха "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Цели:

- знакомить с нестандартными художественными техниками; - закреплять навыки рисования гуашевыми красками ; - упражнять детей в технике работы с восковыми свечами; - развивать чувство композиции и цвета; - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Закрепить и расширить представление детей о море и его обитателях.                     Формировать  позитивные установки к разным видам труда и творчества, безопасного поведения в природе.                                                                      Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения.                                                                                         Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками

Оборудование и материалы:

Восковые свечи, гуашь синего цвета, лист бумаги формата А4 белого цвета, кисть, педагогические эскизы, картинки с изображением подводного мира.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  (показывая письмо-сюрприз) .

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил? (от царя Нептуна. Воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я – морской владыка,

Грозный царь воды,

Мне подвластны рыбы,

Крабы и киты.

В подводном царстве случилась беда… Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими глубинами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. Но к  большому сожалению сейчас люди халатно относятся к природе, загрязняют водоёмы, различными отходами, нефтью. Много морских животных и растений уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят о помощи.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами исследуем причины загрязнения воды? (Проводят эксперимент. Карточки «зачеркни предметы которые нельзя бросать в водоем».)

Воспитатель: Скажите, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …  

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие , но сначала вам надо отгадать кроссворд, и узнать, что это за место.

  1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «гром» и стоит в нем на последнем  месте.
  2. Во второй клеточке живет буква, с которой начинается слово «остров»
  3. В третьей клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «пар» и стоит в нем на последнем месте.
  4. И в четвертой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «енот» и стоит в нем на первом месте.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Море

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились с этим заданием. Как вы думаете куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на морском дне и увидеть тех, кто там живет?

Дети: Да

Воспитатель:  Давайте прямо сейчас отправимся с вами  в подводное путешествие. Для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду. (Смотрят видеофильмом о морском дне)

Воспитатель:  Ребята, вот вы и познакомились с морскими обитателями. А теперь отгадайте загадки:

  1.  На лошадку так похожа,

Обитает в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

  1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то знаешь обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом-самом дне. (Морская звезда)

       3. В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 Ребята, а что в море бывает «морской», «морская», «морское»? (Ответы детей)

Воспитатель:  (достает из конверта карточки) Ребята, посмотрите, это карточки с морскими обитателями, их разное количество. Вы их должны сосчитать, назвать кто изображен на вашей карточке и встать по порядку

Физкультурная пауза

Мы руками проведем

И представим, что по морю мы плывем. ( Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как синички,

Разлетелись кто куда. ( Потягивания – руки вверх и в сторону)

Мы из моря вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. ( Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок. (Дети приседают)

Ребята, нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова: «Глаза закрыли, повернулись и в детский сад вернулись».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем морским обитателям, т.к. их становится все меньше нарисуем рыбок и увеличим количество морских обитателей, а Нептун их оживит и будут наши рыбки плескаться в море.

Воспитатель:  - Теперь начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала рисуем рыбок (по схеме), а потом покрываем лист бумаги синей краской.

Итог. Царь Нептун будет вам очень благодарен за помощь. Рассматривают рыбок и запечатывают в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....