Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Нет краше Хохломы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Практическое занятие образовательной области "Художественоо-эстетическое развитие "Рисование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_krashe_hohlomy.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Нет краше Хохломы»
Возраст детей: 6-7 лет.
Цели: Активизировать знания детей о хохломской росписи как вида народного декоративно-прикладного искусства, учить составлять узор на миске из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки»; учить располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»); учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра).
Материал: У воспитателя миска с хохломским узором, изображения предметов посуды с хохломской росписью, магнитная белая доска, нарисованная маркером на доске миска с изогнутой веткой, маркеры красного, желтого и черного цветов. У детей миски из бумаги, затонированной черным цветом накануне, краски, гуашь, мягкие кисточки разной толщины, стаканчики для воды, салфетки для промакивания кисти.
Ход занятия:
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Оргмомент | - Ребята, сегодня мы с вами говорили о культуре и традициях русского народа, рассматривали различные изделия народно-прикладного искусства. - Вспомните, какие росписи использовались в этих изделиях. - Сегодня мы более подробно рассмотрим одну из них. | Дети называют виды росписей: городецкая, пермогорская, хохломская, дымковская, филимоновская. |
2. Работа по теме | - Перед вами миска, украшенная узором. Как он называется? - Как вы узнали это? - Какие цвета используются в этой росписи? - В каких частях изделия располагаются прямые полоски? Эти полоски называют каймой. - Из чего состоит узор на миске? - Какая по форме линия, на которой расположены ягоды? (воспитатель просит одного ребенка провести пальцем изогнутой линии на миске). - Как расположены на ветке ягоды и листики? - Где расположены завитки и травка? (воспитатель просит показать). - Этот узор нарисован двумя красками. Но в сочетании с черным фоном, узор становится нарядным. А каким еще? Давайте вместе подумает, в каком порядке нам наиболее удобно будет выполнять роспись (воспитатель предлагает ответить 1-2 детям). Если мы будем расписывать в этой последовательности, то узор у нас получиться густым и красивым. | Хохломская роспись. По цвету, по элементу, по расположению узора. Желтый (золотой, «охра»), красный, черный. Верху и внизу. Из ветки с ягодами, листиков, завитков травки. Изогнутая. Ребенок показывает. По три рядом. Ребенок показывает. Между ягодами и листиками. Ребенок показывает. Ярким, праздничным. Вверху и внизу рисуется кайма, затем изогнутая вдоль миски ветка, ягоды и листочки, завитки и травка на свободных местах. |
3. Физминутка | - Давайте разомнемся перед тем, как приступить к росписи. Миску мы возьмем сначала. Нарисуем мы кайму. И добавим вдоль нее, Линию изогнуту. Наклонимся мы к земле. Подберем мы ягодки. И добавим к хохломе. Миска будет сладенькой. Раз мазок и два мазок – Получился завиток. Роспись тут завершена. Все садитесь. Начинаем. | Дети встают из за столов. Делают вид, что берут в руки миски. Руки в стороны поочередно. Плавные движения руками вправо и влево. Наклоняются к полу, как будто собирают ягоды. Плавные движения руками поочередно вверх и вниз. Кружатся вокруг себя. Присаживаются на места. |
- А теперь давайте приступим к росписи (воспитатель следит за выполнением правильной последовательности действий, помогает корректировать роспись детям с низким уровнем развития). | Дети выполняют роспись по ранее составленной последовательности. Следят за правильной постановкой кисти при выполнении росписи соседом. | |
4. Итоги | - Молодцы. Миски получились превосходные. Давайте теперь посмотрим на них. - Скажите, какие миски больше похожи на хохломские? - Чем они похожи? На каких мисках узор получился густым? - Где узор занимает много места на изделии? - Где особенно тонкая травка и завитки? (воспитатель анализирует деятельность детей). | Дети указывают на миски в соответствии с поставленными вопросами. Узором, расположением, цветосочетанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые тех...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...