Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Нет краше Хохломы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Загорняк Елена Анатольевна

Практическое занятие образовательной области "Художественоо-эстетическое развитие "Рисование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_krashe_hohlomy.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»

     Рисование

     Тема: «Нет краше Хохломы»

     Возраст детей: 6-7 лет.

Цели: Активизировать знания детей о хохломской росписи как вида народного декоративно-прикладного искусства, учить составлять узор на миске из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки»; учить располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»); учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра).

     Материал: У воспитателя миска с хохломским узором, изображения предметов посуды с хохломской росписью, магнитная белая доска, нарисованная маркером на доске миска с изогнутой веткой, маркеры красного, желтого и черного цветов. У детей миски из бумаги, затонированной черным цветом накануне, краски, гуашь, мягкие кисточки разной толщины, стаканчики для воды, салфетки для промакивания кисти.

     Ход занятия:

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о культуре и традициях русского народа, рассматривали различные изделия народно-прикладного искусства.

- Вспомните, какие росписи использовались в этих изделиях.

- Сегодня мы более подробно рассмотрим одну из них.

Дети называют виды росписей: городецкая, пермогорская, хохломская, дымковская, филимоновская.

2. Работа по теме

- Перед вами миска, украшенная узором. Как он называется?

- Как вы узнали это?

- Какие цвета используются в этой росписи?

- В каких частях изделия располагаются прямые полоски?

Эти полоски называют каймой.

- Из чего состоит узор на миске?

- Какая по форме линия, на которой расположены ягоды? (воспитатель просит одного ребенка провести пальцем изогнутой линии на миске).

- Как расположены на ветке ягоды и листики?

- Где расположены завитки и травка? (воспитатель просит показать).

- Этот узор нарисован двумя красками. Но в сочетании с черным фоном, узор становится нарядным. А каким еще?

Давайте вместе подумает, в каком порядке нам наиболее удобно будет выполнять роспись (воспитатель предлагает ответить 1-2 детям).

Если мы будем расписывать в этой последовательности, то узор у нас получиться густым и красивым.

Хохломская роспись.

По цвету, по элементу, по расположению узора.

Желтый (золотой, «охра»), красный, черный.

Верху и внизу.

Из ветки с ягодами, листиков, завитков травки.

Изогнутая. Ребенок показывает.

По три рядом. Ребенок показывает.

Между ягодами и листиками. Ребенок показывает.

Ярким, праздничным.

Вверху и внизу рисуется кайма, затем изогнутая вдоль миски ветка, ягоды и листочки, завитки и травка на свободных местах.

3. Физминутка

- Давайте разомнемся перед тем, как приступить к росписи.

Миску мы возьмем сначала.

Нарисуем мы кайму.

И добавим вдоль нее,

Линию изогнуту.

Наклонимся мы к земле.

Подберем мы ягодки.

И добавим к хохломе.

Миска будет сладенькой.

Раз мазок и два мазок –

Получился завиток.

Роспись тут завершена.

Все садитесь. Начинаем.

Дети встают из за столов.

Делают вид, что берут в руки миски.

Руки в стороны поочередно.

Плавные движения руками вправо и влево.

Наклоняются к полу, как будто собирают ягоды.

Плавные движения руками поочередно вверх и вниз.

Кружатся вокруг себя.

Присаживаются на места.

- А теперь давайте приступим к росписи (воспитатель следит за выполнением правильной последовательности действий, помогает корректировать роспись детям с низким уровнем развития).

Дети выполняют роспись  по ранее составленной последовательности. Следят за правильной постановкой кисти при выполнении росписи соседом.

4. Итоги

- Молодцы. Миски получились превосходные. Давайте теперь посмотрим на них.

- Скажите, какие миски больше похожи на хохломские?

- Чем они похожи?

На каких мисках узор получился густым?

- Где узор занимает много места на изделии?

- Где особенно тонкая травка и завитки? (воспитатель анализирует деятельность детей).

Дети указывают на миски в соответствии с поставленными вопросами.

Узором, расположением, цветосочетанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома»

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые тех...