х/э развитие.рисование в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект  НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в подготовительной к школе группе

«Брянские куклы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Брянские куклы21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в подготовительной к школе группе

«Брянские куклы»

Задачи

  1. Формировать  положительную  эмоциональную  отзывчивость  при  восприятии  произведений  народных  мастеров.
  2. Воспитывать интерес к искусству родного края , уважение  к  труду  народных  мастеров.
  3. Развивать творческую  фантазию,  их  самостоятельность  в  придумывании  рисунка.
  4. Упражнять в употреблении антонимов( длинная-короткая; густая-жидкая; бледная-яркая; толстая-тонкая (ткань); нарядная-повседневная)
  5. Формировать графомоторные навыки, умение проводить прирывестые линии между прямыми линиями; зрительно-пространственную орентацию.
  6. Развивать внимание, познавательную  активность, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Беседы о русских  народных  промыслах  России.
  2. Рассматривание и чтение книг  о русских  народных  промыслах.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных  промыслов.
  4. Рисование  (гжель,  хохлома,  русская матрешка, дымковская игрушка,  городецкая роспись)
  5. Раскраски на данную тему.

Ход занятия.

Воспитатель.

Слава нашей стороне,

Слава нашей старине.

И про эту старину,

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли,

О делах родной земли.

-Я приглашаю Вас на выставку. Это выставка народных промыслов.

Предметы, которые находятся на выставке, называются экспонатами, их руками трогать нельзя, только рассматривать.

 

Какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут в России. Наша страна велика, и каждая область славится каким-то промыслом.

Там, где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают дом.

 Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт, и появлялись на одежде и предметах причудливые узоры.

Об изделиях народных мастеров сочиняли песни, стихи.

 

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят.

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

П. Синявский

Воспитатель. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела:

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидав вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…(гжель)

(дымковская роспись)

Весёлая была глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

В дымковской игрушке,

Краше всех индюк

Он такой нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

(Богородская  игрушка)

Это деревянные игрушки.  

Они очень забавные, богородские игрушки.

Тук-да-тук, щелк-да-щелк,

Медведь, мужик, лиса и волк.

Деревянные игрушки - и медведи, и старушки.

То сидят, а то стучат, ребятишек всех смешат.

(Матрёшка)

Ростом разные подружки

 И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Городецкая роспись-

Как нам её не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца-

Чудо-роспись Городца!

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

 Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые блестят.

(Хохломская роспись)

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

(Жостовские подносы)

Это что за чудо из металла?

Что за сказочный поднос? 
Есть букет в нем крупный, яркий 
В середине цветом жарким 
Он сияет, а вокруг, 
Словно дети встали в круг 
Много маленьких цветочков 
И травинок и листочков 
И узорная кайма 
По подносу пролегла 
Отвечаем на вопрос- 
Это 
…  (Жостовский поднос)

Обратите внимание на кукол.

- Какие они разные не похожие друг на друга.

- Сейчас я вам немного расскажу о них.

Издавна на Брянской земле создавали кукол из различных тканей и нитей.

Кукла была неотъемлемой частью праздников русской деревни: сева, жатвы, уборки урожая, многочисленных ритуалов и обрядов.

О куклах сочиняли сказки, в которых они представлялись волшебными помощницами. Такие куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту, давали мудрые советы.

Кукол любили, берегли, передавали по наследству, ими любовались, носили с собой, ими играли.

Маленьким девочкам кукол делали мамы, бабушки или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама.

Такая кукла могла быть советчицей и утешительницей в тяжкое время.

В русской избе обязательно жили разные куклы-обереги.

Традиционно куклам  лиц не рисовали, - они были «безликими». Считалось, что имея выражение лица, кукла теряла обережные свойства.

Главная особенность такой куклы в том, что делают её без иголки, как и многих других кукол.

Куклу  смастерили только с помощью кусочков ткани и ниток.

Сворачивая и завязывая ткань,  не делали ни одного шва и укола иглой: ведь это наша подружка и берегиня, и колоть её тело иголкой негоже.          

Кусочки ткани нужного размера тоже  отрывали руками, без помощи ножниц.

-Ребята посмотрите, там какой - то конверт лежит, да это письмо, и адресовано оно нам детям группы «Рябинка».

Письмо:

«Дорогие ребята!  Мы мастерицы обращаемся к вам за помощью. Нам срочно пришлось уехать в другой детский сад, к малышам. И у нас осталась незаконченная работа. Большая к вам просьба помочь доделать кукол на выставку! И оставляем вам видео с работами наших мастеров.»

- Ребята поможем мастерицам!

Прежде чем мы окажемся в мастерской, давайте немного разомнемся.

 Физминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки, (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрёшки. (Руки на пояс, поочерёдно выставить вперёд ноги)

Влево, вправо наклонились, (наклоны)

Всем знакомым поклонились, (наклоны головы)

Девчонки озорные,

 Матрёшки расписные.(повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладошки,

Весёлые матрёшки, (хлопки перед собой)

Приглашаю вас в мастерскую. Перед вами лежат маленькие юбочки для кукол, которые мы попробуем с вами расписать. В начале продумайте рисунок,  который вы бы хотели нарисовать.

Я обращаю ваше внимание на то, что мы будем рисовать на ткани. Краска на ткани хорошо ее пропитывает, поэтому во время рисования юбочку лучше не двигать, чтобы краска не потекла.

(вывешиваются элементы росписи)

Самостоятельная деятельность детей.

После окончания работы, воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть на работы своих сверстников.

- Какая работа на ваш взгляд самая яркая?

- На какой работе лучше всего просматривается орнамент?

- Почему?

- Как ты оцениваешь свою работу?

- Что получилось у тебя? Что нет?

-А сейчас давайте оденем наших кукол.

- Хорошую работу мы с вами проделали!

- Молодцы! Помогли мастерицам!

(выставка детских работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы

Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .

Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной  деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...