ОО «Художественно эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) Тема: «Заколдованные бабочки» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Матросова Наталья Петровна

Познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования (пуантализм) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puantalizm.docx111 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно эстетическое развитие»

(старшая группа 5-6 лет)

Тема: «Заколдованные бабочки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (Пуантализм).

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

 Речевое:  Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), шуршит(карандаш), пуантилизм (техника рисования точками или мазками).

Воспитательные: Воспитывать сочувствие,  желание помочь в сложной ситуации сказочным персонажам.

Оборудование:  Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, ёмкости с водой, влажные тканевые салфетки для рук, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребёнка.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация.


Ход НОД

Воспитатель: Ребята, хотите вернуться в лето? Музыкальное сопровождение

( музыка о лете).

Закройте глаза и представьте,  что вы попали в лето.

Что вы услышали ?

Ребята, пока вы слушали музыку у нас появился необычный гость. А кто это, попробуйте отгадать:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. 


(Бабочка).

Правильно, это бабочка зовут её Мила. Но посмотрите, что с ней!?  

Ответы детей

Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?! 

Музыкальное сопровождение ( голос бабочки)

«- Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что  мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?»

-Ребята, мы сможем чем-то помочь заколдованным красавицам?

Ответы детей

Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек.

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек.

 Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
G:\сайт мой\Матросова\IMG_8354.JPG

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель:  Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, (к левому). Что вы слышите? Какой звук издаёт карандаш?

Ответы детей (шуршит)

Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите ещё карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш на стол потрогайте свои ладошки.

Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ладошки стали тёплыми! Вот теперь ваши руки пальцы готовы к творчеству. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится! G:\сайт мой\Матросова\IMG_8366.JPG

Дети выполняют работу  под спокойную музыку.
По окончании работы проводится физминутка:

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. Давайте подойдём к столам и посмотрим, что же у нас получилось.

Проводиться рассматривание и анализ работ. G:\сайт мой\Матросова\IMG_8387.JPG

Ребята вам понравились ваши работы?

Смогли ли мы помочь бабочкам?

Чем они вам понравились?

Звучит фонограмма голос бабочки (благодарит детей за помощь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)  (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...