Конспект занятия " Морское путешествия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на пене для бритья способом монотипии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_morskoe_puteshestviya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по рисованию

Тема: «Морское путешествие» (нетрадиционные методы)

Старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе, нетрадиционная техника рисования на пене.

На тему: «Морское путешествие».

Цель: познакомить детей с техникой рисования на пене.

Задача:

  1. Учить нетрадиционным способам монотипии на пене.
  2. Развивать воображение, логическое мышление и творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
  3. Умение составлять целое из частей.
  4. Умение классифицировать животных по группам.
  5. Пополнить знания о подводном мире и его обитателях.
  6. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к рисованию, доставлять детям радость от выполненной работы.

Методы и приемы: вопросы детям, беседа с детьми, пояснение, художественное слово воспитателя.

Материалы и инструменты: пена для бритья, гуашь, кисточка, альбомные листы, линейка, наглядное пособие.

Вид детской деятельности: продуктивное.

Образовательная область: художественно-эстетическое.

Ход занятия:

Фея: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!

Я фея подводного царства. Вы знаете, у меня есть подруга русалочка, дочь подводного царя Нептуна. Он направил меня к вам, чтобы передать приглашение в подводное царство. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, но для этого надо сказать волшебные слова (Физкультминутка)

Наши руки  - волны моря

Разгулялись на просторе

Наши руки рыбок стая,

Плывут устали не зная

Море, море, ты впусти, да всю тайну расскажи. (звучит шум моря)

Фея: Ребята, вот мы с вами и очутились на морском дне, волны набегает одна на одну, с легким шумом ударяет о берег, убегая обратно, оставляя морскую пену. Ребята, а вы знаете, что вместе с приглашением Нептун прислал вам письмо и велел вам его прочитать, послушайте, что случилось в царстве Нептуна, чем он опечален. (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я грущу от того, что подводные обитатели моря попали в беду. Злое чудовище заколдовало их, и они не могут теперь играть со мной и веселиться как раньше, они стали неподвижны и если их не расколдовать, то они превратятся в камень. Только тот, кто выполнит все задания из волшебного сундука, сможет им помочь. Ребята, а вы хотите помочь подводным обитателям?

Дети: Хотим!

Фея: Я с удовольствием помогу вам.

Фея обращает внимание детей на волшебный сундук. Дети выполняют задание из волшебного сундука. (1.разрезная картинка; 2.отыскать картинки в космическом песке и классифицировать картинки по группам; 3. назвать морских жителей).

Фея достает из сундука морского ежа и знакомит детей и рассказывает о нем. (Словно кактус на окне, еж морской растет на дне.)

Фея: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием из волшебного сундука, и все злые чары колдуна рассыпались. За это я хочу подарить вам морскую пену и раскрою секрет рисования. Вы хотите его узнать?

Дети: Да

Фея: Ребята, посмотрите наша пена не простая, она волшебная, мы сможем на ней рисовать. Но для того, чтобы рисовать на пене, нам надо вернуться в детский сад. Для этого произнесем волшебные слова (физкульт.минутка)

Фея: Ну вот , ребята, мы и в детском саду (дети с феей подходят к столу)

Фея предлагает детям нарисовать морского ежа .

Фея: Я буду показывать, а вы смотрите и запоминайте. С помощь кисточки добавляю в пену краски, затем рисую ежа, беру чистый лист бумаги, накладываю сверху, лишнюю пену убираю линейкой, на листе появляется рисунок.

Дети выполняют по образцу задание феи.

Итог занятия: дети называют последовательность рисования, воспитатель уточняет, поправляет, дети делятся впечатлением о занятии. Под тихую музыку дети организовывают выставку своих работ.

Фея: Молодцы ребята, как красиво вы нарисовали и расколдовали морских обитателей.

В подарок фея награждает каждого ребенка медалью.

Фея: Ну вот , мы с вами совершили путешествие в мир прекрасного. Давайте бережно относиться к тому, что создала природа. А мне пора возвращаться в царство Нептуна. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе "Морское путешествие"...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Развлечение для старшей группы...