Конспект занятия "Морское путешествие".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Батищева Елена Ярославовна

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

 2.Развивать когнитивные, познавательные способности.

 3.Учить различать различные эмоциональные состояния и уметь их изображать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_video_morskoe_puteshestvie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребёнка- детский сад № 158 города Тюмени

Интегративная образовательная деятельность

на тему: «Морское путешествие»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

        Педагог-психолог

        Батищева Е.Я.

                                                     

Тюмень,   2015

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.

 2.Развивать когнитивные, познавательные способности.

 3.Учить различать различные эмоциональные состояния и уметь их изображать.

Оборудование:

- шапочки моряков, галстуки для девочек;

- блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера;

- демонстрационные карточки по теме;

- музыкальное сопровождение (шум моря).

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Дети по очереди  кладут руку на плечо своего соседа называют его имя и говорят: "здравствуй!".

«Ласковое имя» - дети по кругу говорят, как к ним обращаются родители ласково, и приветствуют друг друга с помощью перчаточной куклы кошки.

 

  1.  Настрой на работу, вводные упражнения.

- Сегодня ребята мы с вами отправляемся в морское путешествие (звучит музыка). Прислушайтесь, слышите, как звучит музыка?  Это шум моря. Вы когда-нибудь бывали на море? Что вы там видели?

Посмотрите на изображение моря, какое оно? (Синее, глубокое, огромное, бескрайнее и т.д.) А кто живёт в море, вы знаете?

Педагог-психолог показывает и называет карточки с морскими обитателями.

А сейчас ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Акула и маленькие рыбки».  Рыбки свободно плавают по морю (дети бегают и  изображают плавнички рыб руками) пока не появляется акула (психолог звенит в колокольчик и показывает карточку акулы) тогда рыбки должны спрятаться в свои домики  ( запрыгнуть в обручи).

- А сейчас  мы с вами подойдём к песочнице. Но прежде чем мы опустим туда ручки, давайте повторим правила, что нельзя делать с песочком?

Дети повторяют правила (нельзя бросаться песком друг в друга, брать песок в рот, лезть в глаза грязными руками, толкаться у песочницы, поднимать пыль и т.д.)

А теперь давайте поздороваемся с песочком, приложите к нему свои ладони. А теперь погладьте песочек. Какой он? Давайте пустим по песочку лодочки. (Дети переворачивают ладонь тыльной стороной, и проводят ею по песку, изображая лодочки).

- А сейчас давайте превратимся в морских черепах. Дети изображают пальцами движения морской черепахи.

- А теперь в осьминогов, в маленьких рыбок, в медуз, в крабов.

-  Ребята скажите, а на чём люди могут путешествовать по морю? (На корабле, лодке) (Показ иллюстраций)

3. Проигрывание темы занятия.

И мы сейчас с вами тоже построим корабль, чтобы отправиться в наше морское путешествие. Психолог показывает иллюстрации кораблей кратко называет основные его детали - парус, матчу, основание, и рисует образец на песке. Дети вместе с психологом строят  из блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера корабль, обкладывая фигурами и палочками нарисованный психологом образец. При этом проговариваются используемые материалы фигуры, их форма, размер, цвет, количество, цвет,  длина и количество палочек.

- Ну а теперь отправляемся в путешествие. Приготовились?

Пальчиковая игра «Море»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна

(Волнообразные движения правой и левой рукой по очереди)

Вот большая волна, цунами.

(Сцепив руки в замок, выполнять волнообразные движения руками).

По волнам плывут дельфины – мама и папа

(Показ карточки) (Синхронные  волнообразные движения руками вперёд).

Один нырнул, другой вынырнул

(Попеременные волнообразные движения руками вперёд).

За ними плывут их дельфинятки –  сыночек и дочка.

(Синхронные волнообразные движения кистями рук).

Один нырнул другой вынырнул.

(Попеременные волнообразные движения кистями рук)

Вот плывут их хвостики

(Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе).

Вот один плавничок, а вот другой

(Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе).

А вот со дна моря всплывают медузы и осьминоги вот так

(Кулаки сжать и разжать несколько раз)

А вот на берег вылазят крабы.

Всё приплыли!

Психогимнастические этюды:

- А сейчас ребята давайте улыбнёмся как дельфины (показ карточки).

- Посердимся как акула (показ карточки).

- Удивимся как рыба-ёж (показ карточки).

 «Солнечные зайчики» психогимнастическое упражнение

Психолог предлагает представить детям, что все они лежат на пляже, на морском берегу, загорают, солнышко ласково согревает их. Вдруг прибежал солнечный  зайчик пощекотал нам лобик, нахмурим и расслабим лоб, пощекотал щёчки, подвигаем ими, носик, ротик, подбородочек и убежал от нас – повертим головой.

4.Ритуал прощания.

 Дети кладут ладошки друг на друга и хором говорят: « До свидания!»

Список использованной литературы:

  1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2002.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. 2002. - 220 с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум песочной терапии. 2003. - 366 с.
  4. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2003. - 176 с.

Педагог-психолог Батищева Е.Я.  МАДОУ д/с  №158 города Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....