Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Сивова Ольга  Николаевна

Влияние нетрадиионных техник рисования на формирование творчески развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.

Одним из важнейших условий формирования личности является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждении у детей эстетических чувств, формировании  эстетического вкуса.

Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Существует две группы техник рисования: традиционное и нетрадиционное. Обучение детей традиционным видам рисования изучены в трудах Т.С. Комаровой, Е. А .Флериной, Г. Г. Григорьевой. Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Г.Н. Давыдовой,  С. Погодиной, А. Ярыгина.

 Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, не достаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. На помощь приходят нетрадиционные техники, они настолько разнообразны, что ограничиваются только вашей фантазией. Нетрадиционное рисование привлекает и увлекает детей необычностью материалов: можно рисовать не только кистью или карандашом, но и зубочистками, стекой, овощами и всем, что есть под рукой. Каждый рисунок получается индивидуальным, не смотря на то, что использовалась одна техника рисования. Таким образом, рисование  превращается в увлекательную игру, в процессе которой у ребенка развивается фантазия, творчество, терпение, усидчивость, самостоятельность.  Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован уголок изодеятельности, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества.  Бумага (разного цвета) фактуры и формы, цветные карандаши, фломастеры.   Восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти (тонкие и толстые), картон (белый и цветной). А также трубочки и стаканчики, самодельные штампы.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Опыт работы с  нетрадиционными техниками подсказывает, что применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, ребята учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Традиционное рисование научит правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.