Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.
статья по рисованию (старшая группа)

Сивова Ольга Николаевна

Ум ребенка — на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.

Одним из важнейших условий формирования личности является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждении у детей эстетических чувств, формировании  эстетического вкуса.

Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Существует две группы техник рисования: традиционное и нетрадиционное. Обучение детей традиционным видам рисования изучены в трудах Т.С. Комаровой, Е. А .Флериной, Г. Г. Григорьевой. Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Г.Н. Давыдовой,  С. Погодиной, А. Ярыгина.

 Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, не достаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. На помощь приходят нетрадиционные техники, они настолько разнообразны, что ограничиваются только вашей фантазией. Нетрадиционное рисование привлекает и увлекает детей необычностью материалов: можно рисовать не только кистью или карандашом, но и зубочистками, стекой, овощами и всем, что есть под рукой. Каждый рисунок получается индивидуальным, не смотря на то, что использовалась одна техника рисования. Таким образом, рисование  превращается в увлекательную игру, в процессе которой у ребенка развивается фантазия, творчество, терпение, усидчивость, самостоятельность.  Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован уголок изодеятельности, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества.  Бумага (разного цвета) фактуры и формы, цветные карандаши, фломастеры.   Восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти (тонкие и толстые), картон (белый и цветной). А также трубочки и стаканчики, самодельные штампы.

Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Опыт работы с  нетрадиционными техниками подсказывает, что применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, ребята учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Традиционное рисование научит правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.

Ум ребенка — на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поддежка развития и активности детей через использование нетрадиционных техник и форм в процессе изобразительной деятельности"

Считается , что дошкольный возраст благоприятен для развития творческих способностей , формирования навыков и умений .  Велико участие продуктивной деятельнос...

Развитие творческихспособностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционное рисование- это  самый лучший способ через игру научить ребёнка мыслить и фантазировать. Это развитие мелкой моторики и, как следствие, речи малыша. И, наконец, это просто забавный ...

Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.

Влияние нетрадиионных техник рисования на формирование творчески развитой личности....

«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой....

Развитие творческого потенциала детей через использование нетрадиционных техник и материалов. «Кляксография»

Ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Кляксография» через соломинку (трубочку). Знакомство детей с видом дорисования при помощи салфеток. Мотивировние детей передавать сво...

Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...