«Дно моря»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Елена Николаевна Суслова

Конспект кружка  подготовительной группы по предмету "Батик"

Тип образовательной деятельности: декоративно-прикладное искусство.

Цель: Совершенствование изобразительной деятельности детей и развитие их творческого воображения.

Задачи:

- развитие индивидуальных творческих способностей детей средствами изобразительной техники батик.

- приобретение новых знаний;

- закрепление и применение полученных навыков;

- формирование умений.

- ознакомить с искусством художественной росписи ткани, со специальными красителями, инструментами и приспособлениями.

- обучить приемам узелковой росписи с помощью специальных красителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл роспись ткани17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Василёк»

Конспект кружка  подготовительной группы по предмету "Батик"

   Декоративная салфетка «Дно моря»

 

                         

                                                                                             Подготовила и провела

                                                                                                 Воспитатель I-й                        

                                                                                                       квалификационной

                                                                                        категории

                                                                                              Суслова Е.Н.

г. Реутов 2015г.

Тип образовательной деятельности: декоративно-прикладное искусство.

Цель: Совершенствование изобразительной деятельности детей и развитие их творческого воображения.

Задачи:

- развитие индивидуальных творческих способностей детей средствами изобразительной техники батик.

- приобретение новых знаний;

- закрепление и применение полученных навыков;

- формирование умений.

- ознакомить с искусством художественной росписи ткани, со специальными красителями, инструментами и приспособлениями.

- обучить приемам узелковой росписи с помощью специальных красителей.

Предварительная работа: рассматривание платка с морским орнаментом, образцов детских работ по этой теме, схемы композиций, рисунков и фотографий ракушек, изображений морских обитателей, иллюстраций с изображением водорослей, несколько фотографий морского дна; стилизованных рыбок, ракушек, водорослей.

Материалы: нитки, ножницы, хлопчатобумажная белая ткань, пуговицы, шелк, краски для батика «хобби», краски для батика «Ява», одноразовые тарелки, резерв, трубочка, рамки, кнопки, стаканчики, кисточки 2 и 5, соль, лист А3, черный фломастер или маркер, гелевые ручки или маркеры для ткани.

Ход  образовательной деятельности  (план)

1) Приветствие. Организационный момент.

2) Объяснение нового материала. Объяснение задания.

3) Самостоятельная работа детей.  

 Ход образовательной деятельности  (конспект)

Вступительное слово воспитателя:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем работать по технике «батик», создавать декоративную салфетку «Морское дно». Мы будем с вами учиться расписывать ткань с помощью узелкового батика.

  1. Объяснение темы:

            Батик - batik - индонезийское слово. В переводе с индонезийского оно означает "капля воска." Родиной батика считается о. Ява в Индонезии, где и по сей день очень популярна одежда, расписанная вручную. Ручная художественная роспись тканей - это своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящих своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в "Естественной истории". По дошедшим до нас письменным источникам и археологическим находкам можно предположить, что многие народы открыли этот способ росписи самостоятельно. Издавна при помощи красок расписывали ткани в Индии, Индонезии, Ираке, Шри-Ланке, Египте, Перу, Китае, Армении, Азербайджане и на Руси. Способ получения рисунка на ткани путем нанесения на нее резервирующего состава из воска перед окунанием в краску получил название "Батик". В древности ткань окрашивали с помощью природных красителей. Сейчас для росписи используют анилиновые красители или специальные краски для батика и тканей. Узелковый батик - это нанесение рисунка на ткань с помощью завязанных на ней узлов и тугого скручивания. Для завязывания узлов используются х/б верёвки или тонкий шнур белого цвета. Затем ткань окрашивают в красителе, просушивают, не развязывая узлов. После просушки развязывают узлы и изделие проглаживают утюгом. А сейчас подробно рассмотрим образцы узелковой росписи: (Пособия)

            Прежде чем приступить к выполнению практического задания следует соблюдать технику безопасности. Помните: от капли краски попавшей на одежду остается пятно.

Технология узелковой росписи.

- Намочить ткань и отжать ее;

- Разложить ткань на столе;

- Сложить ткань различными способами:

Завязывание узелков на пуговицах;

Складывание углами;  

Завязывание узлов

- Плотно обмотать нитью ткань;

- На выбранный участок салфетки нанести краску одного цвета мягкими и быстрыми движениями кисти.

- Используя краски других цветов закрасить оставшиеся участки салфетки в произвольном порядке;

- Окрашенную салфетку подсушить с помощью фена;

- Удалить ножницами нитки, расправить салфетку;

- Отутюжить (запарить) салфетку с изнаночной стороны для фиксации краски.

Подведение итогов:

Вот и закончилось наше занятие. Давайте устроим небольшую выставку. Проанализируем и оценим каждую работу. Похвалим ребят за старание. Обратим внимание на разнообразие получившихся салфеток. Проведём уборку рабочего места.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. 1.Аверьянова, А.П. «Детский батик».- М.: Карапуз, 2007. - 16с.
  2. Бардина Рената Аркадьевна Изделия народных художественных промыслов и сувениры: Учеб.для колледжей. – 4-е изд., перераб. И доп. –М.:  Высшая школа., 1990. – 302 с.: ил.
  3. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей. - М.: Владос, 2008.
  4. Программно-методические материалы «Изобразительное искусство»:
  5. Начальная школа.- М.: Дрофа, 2001. - 222 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...