Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Волшебные бабочки

    Вдовина Ольга Алексеевна

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике монотипия в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt2.docx20.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике монотипия в средней группе

    Тема: «Волшебные бабочки»

    Выполнила воспитатель

    МАДОУ №28

    Вдовина Ольга Алексеевна

    Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».

    Задачи:

    • Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
    • воспитывать любовь к природе и бережному к ней отношению;
    • способствовать достижению цели, аккуратности.

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке за летающими бабочками; рассматривание иллюстраций,  репродукций картин, альбома «Волшебная клякса»;  д/и «Найди половинку»

    Материал к занятию: листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, аудиозапись «Звуки природы»; «Шум весеннего леса».

    Ход занятия

    Звучит аудиозапись «Звуки природы – Шум весеннего леса».
    Воспитатель: - Ребята, скажите, что вы слышите? (журчание 
    ручья, пение птиц, жужжание насекомых.) 


    -Как вам кажется, какое это время года? 
    - А почему вы так решили? 
    -Птички поют, и жужжит кто-то. 
    - Правильно это насекомые! Сейчас узнаем, каких насекомых вы знаете? Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
    Над цветком порхает, пляшет
    Веером узорным машет
    (Бабочка) 

    Воспитатель достает из конверта картинки с изображением бабочек и 
    размещает их на мольберте.

    Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен?

    Дети: Разноцветные бабочки.

    Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по цвету

    Дети описывают бабочек

    Воспитатель: Как вы думаете, как их можно назвать.

    Дети придумывают названия для каждой бабочке.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у

    всех        бабочек? А чем они отличаются?

    Дети: У них есть усики, туловище,  крылышки, лапки.

    Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели, они вьются над полянкой и радуются солнышку. Я сейчас взмахну 
    волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного 
    полетаете. 

    Физкультминутка:

    Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) 
    Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться).

     
    Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я
    взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Сегодня мы с вами  попробуем нарисовать бабочек! Но они у нас  будут не простые, а волшебные! Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса. 

    Воспитатель: - Перед вами лежат заготовки бабочек. Сложите их пополам,  а теперь одну из половинок  при помощи кисточки намочите водой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их  на ту половину, которую намочили водичкой. Хорошо, молодцы. А теперь согнем бабочку пополам и аккуратно погладим ее ладошкой. Разверните. Что же произошло?

    Воспитатель: Произошло чудо, рисунок симметрично отпечатался на другом крылышке бабочки,  благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит! 


    Бабочка-красавица, 
    В ярком, цветном платьице, 
    Покружилась, полетала, 
    Села на цветок, устала… 
    - Не для отдыха я села, 
    Я нектар цветочный ела. 

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Замечательные у вас 
    получились бабочки, они все разные, красивые, яркие!  Понравилось вам волшебных бабочек рисовать?

    В конце занятия дети выбирают самую красивую бабочку, выделяют те работы, где дети внесли дополнения или что-то необычное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Волшебные бабочки»

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки»...

    «Волшебные бабочки»

    Тема НОД «Волшебные бабочки»...

    Художественный труд - на тему "Волшебные бабочки"

    Непосредственно-образовательная деятельность, художественный труд - аппликация с использованием двухстороннего скотча и шерстяных нитей, для украшения крыльев у бабочек....

    Конспект занятия по рисованию совместно с родителями "Эти волшебные бабочки"

    конспект занятия по рисованию для проведения совместно с родителями с использованием нетрадиционной техники - рисование ладонями....

    Дидактическая игра "Волшебные бабочки"

    Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний цветов, совершенствование умений распределять предметы от большего к меньшему и обратно....

    Конспект НОД на тему "Волшебные бабочки"

    В конспекте описан ход НОД по рисованию, целью которой является развитие познавательных способностей детей через освоение рисования в художественной технике ­монотипия. ...