Главные вкладки

    Конспект НОД
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Носова Наталья Викторовна


    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме "Черепахи".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_cherepahi.docx20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    с детьми средней группы

    по нетрадиционному рисованию

    тема: «Морская черепаха»

    Цель: познакомить детей с новой  техникой нестандартного раскрашивания; развивать навыки детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнения с помощью пипетки и красок.

    Программное содержание: закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Развивать навыки передавать в рисунке образ черепахи. Развивать аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.

    Оборудование:  презентация «ЧЕРЕПАХИ», магнитофон, аудиозапись шум моря,  иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; кисти для рисования; емкость с водой; пипетки, салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.

    Предварительная работа:  беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

     Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

    Словарная работа: панцирь.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.

    Воспитатель:  Дети, умеете ли вы узнавать звуки?  (Ответы детей). Давайте попробуем.

    Звучит фонограмма. Дети угадывают шум моря.

    Воспитатель:  Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть презентацию о море и  ее обитателях - черепахах, хотите? (Ответы детей).

    1. Ход занятия.
    1. Показ презентации.

    -Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Ответы детей).

     -Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей).

    -Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она? (Ответы детей).

     Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли. У черепах нет зубов, поэтому еду они перемалывают острыми краями челюстей.  Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи —  настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного. Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике.  Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе. Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда.  Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются  наружу, на песок.

    1. Физкультминутка

    Сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем, а затем приступим к рисованию черепах.

    Малоподвижная игра «Черепаха»

    «Черепаха всех смешит,      (дети медленно идут по кругу).

    Потому что не спешит.

    Но куда спешить тому,         (приседают на корточки,

    Кто всегда в своем дому?»    прикрывают голову руками).

    1. Пальчиковая игра "Черепашка"

    Черепашка, черепашка в панцире живет  (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

    Высунет головку и обратно уберёт   (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

    Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт.  (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

    Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт  (те же движения)

    1. Продуктивная деятельность.

     (Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям). Звучит спокойная музыка «Шум моря»

    Воспитатель:  У вас на столах лежит  лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами,  лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца).   Теперь берем  кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью.  Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.  Покрасим лапки, хвост  нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски  и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью.  Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок.  Для этого используем пипетку, в которую набираем краску и выдавливаем ее на соль.

    1. Самостоятельная работа 

    Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.

    Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

    1. Анализ детских работ.

    Воспитатель:  дети давайте  сделаем выставку (положить рисунки  на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.

    Может жить она везде,

    И на суше, и в воде.

    В панцире со всех сторон,

    Не раздавит даже слон.

    Вот, вручила Буратино,

    Ключик из болотной тины.

    Тяжела её рубаха,

    Кто же это… (черепаха).

    1. Итог .

    Воспитатель:  Кого мы с вами сегодня рисовали?  С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)

          4.  Релаксация

    Я приглашаю вас всех на коврик.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Начинаем отдыхать
    ! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе и поем песенку «Львенок и черепаха»).
    Я на солнышке лежу,
    И на солнышко гляжу,
    Рядом львёночек лежит
    (садятся на колени)
    И ушами шевелит
    (имитируют движения)
    Только я всё лежу
    (берутся за руки, руки вверх),
    И на львёнка не гляжу (раскачиваются в такт музыки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...