НОД «МОРСКИЕ ИСТОРИИ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРОСКОЕ ДНО» (рисование-экспериментирование)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Гавриленко Валентина Михайловна

НОД «МОРСКИЕ ИСТОРИИ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОРОСКОЕ ДНО» (рисование-экспериментирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – экспериментирование

Тема: «Морские истории или путешествие на морское дно».

        Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Вызвать интерес к изображению образов подводного мира по представлению. Развивать воображение, чувство композиции, формы. Создать условия для творческого применения освоенных нетрадиционных способов рисования. Активизировать разные приемы создания красивых водных растений. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе.

        Предварительная работа. Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений детей. Беседа о жизни морских жителей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – краба, осьминога, медузы, морского конька и т.д. Рисование морских обитателей на наглядность. Освоение изобразительной техники «принт» (печать).

        Материалы, инструменты, оборудование. Композиционная основа – лист бумаги большого формата, тонированный в цвет морской волны. Краски гуашевые разного цвета, в баночках и кюветах (блюдцах) по величине ладошек. Трубочки, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, кисти. Цветная и фактурная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, серпантин, тесьма, полоски ткани.

        Содержание занятия.

        Воспитатель сообщает детям о том, что хочет пригласить их в необыкновенное путешествие. Детям предлагается встать в круг, взяться за руки. Закрыть глаза, звучит музыка (звуки моря). Затем воспитатель спрашивает у детей «Что слышали они?». После предположений и ответов детей, педагог приглашает их в «Путешествие на морское дно». Задает вопрос «Знают ли они, кто живет в море?». Дети рассказывают о морских обитателях.

        Воспитатель предлагает детям создать коллективную работу «Путешествие на морское дно».

        Педагог показывает общую композиционную основу – лист бумаги цвета морской волны и морским дном. Предлагает детям нарисовать любое морское существо.

        При этом педагог обращает внимание детей на материалы, приготовленные к занятию. Спрашивает, можно ли изобразить морских обитателей без кисточек, с помощью ладошек и краски.

        Дети вспоминают (или педагог подсказывает) изобразительную технику «принт» (печать), при которой отпечатки ладошек и пальчиков послужат для передачи образа осьминога.

        Педагог окунает ладошку одной руки в блюдце с краской, и ставит перевернутый отпечаток так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец. Затем берет кисточку и дорисовывает щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет.

        Пальчиком или ватной палочкой дорисовывает лаза.

        Воспитатель сообщает детям о том, что такой же техникой можно воспользоваться для изображения морского конька. Только руку при этом нужно сжать в кулачок. Тыльную сторону окунуть в краску и оставить отпечаток на листе бумаги. След, оставленный на бумаге «подскажет» где нужно добавить прорисовку кистью или другим изобразительным средством.

        Педагог предлагает детям поэкспериментировать с отпечатками руки, линиями и цветом.

        Дети создают коллективную композицию «Путешествие на морское дно», вспоминают (или подсказывает педагог), что в море есть водоросли и другие водные растения, которые похожи на волнистые ленты.

        Педагог предлагает детям самим придумать, как можно смастерить красивые густые водоросли.

        Дети рассматривают приготовленные материалы и выбирают по своему желанию цветную бумагу, бумажные полоски, серпантин, декоративную тесьму, ленты, полоски ткани. Дети переносят свои водоросли на общую композицию и приклеивают.

        В заключении педагог читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Море голос подает»:

        Шепот гальки,

        Шум прибоя…

        Море голос подает!

        Это море!                

        Знаю – море!

        Нас всех манит и зовет.

        На память о нашем необычном путешествии останется такая замечательная композиция. Вы можете дополнять ее другими путешествиями. Ведь нас окружает столько интересного вокруг, но это уже другая история.        

        

Г. Лагздынь «Море голос подает»

Мчаться белые барашки,

Гальку круглую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

 Лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода – качается…

А глаза – слипаются…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я на дне?!

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки –

Иваси, треска, селедка,

Еж на дне лежит, как щетка!

Ярко-синие иголки

У него тверды и колки.

Вот медуза, студнем блуза,

Вся прозрачная, без груза.

Мягко плавает медуза,

Дышит нежностью живой,

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несется осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Хорошо, что босиком,

Жмет за рыбьим косяком.

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.        

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки –

Узенькие щелки.

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается:

Все в воде качается.

Одноглазой камбале

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат –

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна!

У кальмара десять ног,

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,

Фиолетовых и синих.

Плавно щупальцами крутит,

Дно морское тихо мутит,

И в кальмаровы сочки

Попадаются рачки.

Кто-то сверху дал сигнал,

Опускают в море трал.

Мелкохвостые креветки

Облепили разом сетки.

Ну, а в них уже – кефаль,

Серебрится, будто сталь.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море – грохот! В море – гул!

Нападают на дельфина

Кровожадных пять акул!

Загняют хищниц в трал.

Что со мной?

Никак я спал?

Шепот гальки,

Шум прибоя…

Море голос подает!

Это море!

Знаю – море!

Усыпляет и зовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»

Детям очень нравится совершать чудесные превращения одного цвета в другой, получать разные оттенки и их использовать. Работы детей интересны и не похожи друг на друга. Памятки, которые дети заполняют ...

«Морские истории».

Творческий вечер, посвященный   200 - летию со дня рождения И.К. Айвазовского (1817-1900), русского живописца-мариниста....

Мастер-класс по интеграции искусств в детском саду по программе И.А. Лыковой" Морская история"

Открытое мероприятие  для воспитателей "Мастер-класс" на тему "Морская история"с использованием программы И .А.Лыковой "Интеграция искусств в детском саду"...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»

Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...