Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Галина Ивановна

Маленькие мастера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_g.i.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект  ООД

                   «Маленькие мастера»

Образовательная  область: «Художественно - эстетическое развитие                          Направление деятельности: «Рисование»                                                                                   

                                            Кузьмина Г. И.

«Маленькие мастера».

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, с её колоритом, особенностями.

Учить выделять основные элементы узора.

Упражнять в рисовании городецких узоров (цветы- купавки, розаны), использовать характерные цвета, в нанесении оживки  с помощью кончика кисточки.

Закреплять навыки смешивания красок, используя для этого палитру.

Развивать художественный вкус и интерес к народному творчеству.

Материал к занятию: 

мультимедийное сопровождение: (образцы и элементы городецкой росписи, р/игра: «4й лишний»).

Силуэты разных предметов (доски, лошадки, тарелочки, шкатулки) для украшения росписью.

Гуашь, акварель, мягкие кисточки, ватные тампоны.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа, презентаций
чтение художественной литературы, выставка предметов городецких мастеров, заучивание стихотворения.
 

Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России,
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!

Ход занятия

- Сегодня в нашем детском саду открывается мастерская, приглашаются мастера, которые умеют расписывать предметы домашнего обихода.                      – По электронной почте к нам пришёл первый заказ,  необходимо расписать предметы, изготовленные в школьной мастерской для детей детского сада.

-Давайте посмотрим, что это за предметы. (Педагог показывает силуэты, дети рассматривают, обговаривают).

-Как вы думаете, какой росписью можно украсить, лошадку, шкатулку и кухонные доски?

-А у меня для вас загадка и я думаю, что ответ на эту загадку поможет нам, выбрать роспись.

Слайд №1.

-Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему?  

-Как называется роспись?

-Молодцы.

-Чтение стихотворения «Городец».

-рассказ педагога: 

Городец — город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов–крепостей. Городец — родина самых разнообразных промыслов. Он славился резьбой по дереву прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками.                  Особенности городецкой росписи - чистые, яркие краски, чёткий контур, белые штрихи, создающие условный объём и живописность. Городецкие мастера изображают растительный орнамент, сказочных персонажей. Существует три вида композиции в Городецкой росписи:                                  цветочная роспись;                                                                                               цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;                                           сюжетная роспись.                                                                                                            Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.

  1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
  2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
  3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).
  4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пор немного размяться.

Физминутка: «Мы весёлые ребята».

-Обратите внимание, на то, какие цвета чаще всего используются в городецкой росписи.

-Как вы думаете, какие краски можно смешать, что получить оттенок голубого цвета, розового?

-Вспомните, что такое оживка?

-Для чего используется оживка?

-Ну а сейчас маленькие мастера пора приступить к делу, перед вами разные изделия, выбирайте то, чтобы вы хотели расписать.                                                       Дети рассаживаются за столы и начинают расписывать, выбранные предметы.

-В конце занятия устраивается выставка из детских работ, дети рассказывают о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...