Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: Дождь.
Цель: учить наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;
Программные задачи:
- развивать умения рисовать карандашом;
- выполнять руками ритмические движения;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: дождь, гроза, гром.
Предварительная работа: беседа о природных явлениях, прослушивание звуков природы.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.09.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Дождь»
Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель
пгт.Алексеевское
2016
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: Дождь.
Цель: учить наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;
Программные задачи:
- развивать умения рисовать карандашом;
- выполнять руками ритмические движения;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: дождь, гроза, гром.
Предварительная работа: беседа о природных явлениях, прослушивание звуков природы.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель. В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу.
Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей.) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас резиновые сапожки.
2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик».
«Музыка дождя и грома».
Воспитатель. Ой, ребята!
Набежала тучка, закапал дождь! (Дети стучат пальцами по полу или столу.)
Засверкала гроза. (Стучат ладошками.)
Загремел гром. (Дети стучат кулачками.)
Дождь стал стихать и совсем прекратился. (Постепенно ритм замедляется.)
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм.
Давайте мы сегодня нарисуем дождик.
3. Рисование: «Идет дождь».
Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап!
Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.
– Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. А какой дождик будет на ваших рисунках?
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе деятельности контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой сильный дождь на рисунках») и слабого дождя (А здесь дождь совсем слабый.).
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня для себя узнали?
- А что интересного вы расскажите своим мамам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождь».
Учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – ватные палочки, закрепить знания синего цвета....