Конспект НОД Тема «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma_pechat.docx250.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НОД – ««Золотая хохлома.»

Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и акварель).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

Тема «Золотая хохлома»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская развитие», «Изобразительная развитие», «Коммуникативная развитие»

Задачи:

1) Сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;

рассказать о появлении хохломской росписи; («Познавательно – исследовательское развитие»).

2) Создать у детей радостное настроение, восторг, активизировать словарный запас, формировать умение отвечать полным ответом. «Коммуникативное развитие»,
3)
Формировать умение последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;

совершенствовать умение детей красиво располагать узор по всей поверхности тарелки; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков; воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров; воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические – рисование

- наглядные - подборка иллюстраций по данной теме

- словесные – беседа

Материалы и оборудование: - восковые карандаши жёлтый и красный;

- чёрная акварель;

- широкая кисть №5 или №6. Круги из белой бумаги.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Воспитатель - Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?

Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачёрпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её. И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные. Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.

Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?

Дети – Хохломская. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_a31e78b0f65e39c4e44eb8b27920c606.jpg.jpg

Заинтересованность детей.

2

Воспитатель – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

Дети – это трава, цветы, ягоды.

Умение давать полные ответы.

3

Воспитатель – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома». http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_76a3ebdbe2701b388340338616e7317c.jpg.jpg

Ответы детей: (бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

Формировать умение мыслить в том или ином направлении

4

Воспитатель: Сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи. Но сначала отдохнем -  "Самолет".

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,

(смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

 Левое крыло отвел, посмотрел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(вращательное движение перед грудью)

 Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,

(встают на носочки и "летают").

Выполняют упражнения вместе с воспитателем в соответствии с текстом.

Смена настроения и деятельности.

5

Воспитатель: 1.сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу тарелочки. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_6c6f8e846d0323f0009035e58a8e7621.jpg.jpg

2.красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_8f25f033280c89db6cc273bc29a59389.jpg.jpg

3.между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_a6d2a5c5f53f570ec5636aca3ed1eb94.jpg.jpg

4.между нижними листиками рисуем завиткиhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_f647ba640fac0550a09619514727088e.jpg.jpg

5.добавляем мелкие цветы и завитки наверху. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_8e6dd5573efd04b882c0671721054d08.jpg.jpg

6. закрашиваем всю тарелочку чёрной акварелью. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27746_d7cd74f97fe4420211f28b5839f49752.jpg.jpg

Дети следят за деятельностью воспитателя, запоминают последовательность действий.

Развивать память детей.

6

Во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети напечатают  проводится физкультминутка: На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.        Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

                                    Я. Тайц

Дети выполняют физ.минутку.

Смена настроения и деятельности.

7

Обращаю внимание на осанку, По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы выставляю рисунки

Дети садятся за столы, дети продолжают работу.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотая хохлома ». 

ТЕМА НЕДЕЛИ «Транспорт»
ТЕМА НОД –
«Светит солнышко лучистое.»

II МЛАДШАЯ  ГРУППА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:·        Воспитывать интерес к р...

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»

               Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей       ...

Конспект занятия для детей старшего подготовительного возраста Тема: «Золотая хохлома»

Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: «Золотая хохлома» Програм. содержание: 1. Продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымов...

Конспект ООД Тема: «Золотая Хохлома»

Цель: развитие умений создавать узоры по мотивам народных росписей. Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. -Учить выделять композицию у...

Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...