Конспект НОД. Тема: «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Жиренко Ирина Николаевна

Конспект составлен и проведен воспитателем в подготовительной группе Жиренко И. Н. 

Занятие проводилось в второй половине учебного года.

Основные задачи:

-Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством;

-Совершенствовать навыки подбирать подходящие по смыслу слова;

- Закрепить знания особенностей хохломской росписи: цвета, которые используют мастера; правильное название элементов;

- Закреплять умения называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- Формировать интерес к народному творчеству.

Нами также был формлен мини-музей " Хохломские дары" с организацией ярмарки для гостей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hohloma_podg_gruppa.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

 


ГБОУ школа №1392 имени Д.В. Рябинкина ОПД 9

Конспект НОД интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Золотая хохлома»

Для детей подготовительной группы «Ягодки»

выполнила: Жиренко И.Н.

Москва

2023


Тема : «Золотая хохлома.»

 

Цель:  продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам, чувство патриотизма; закрепить особенности хохломской росписи; пополнять словарный запас детей и развивать грамматический строй речи; развивать творческие способности.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством;

-Совершенствовать навыки подбирать подходящие по смыслу слова;

- Закрепить знания особенностей хохломской росписи: цвета, которые используют мастера; правильное название элементов;

- Закреплять умения называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- Формировать интерес к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; развитие речи; художественно-эстетическое развитие; социально- коммуникативное .

Предварительная работа:

-беседы о народном творчестве;

-рассматривание иллюстраций и изделий народных умельцев;

-чтение художественных произведений о народных узорах и  мастерах.

Материалы:

-демонстрационный:

  • Хохломская посуда и карточки;
  • Гжельская посуда и карточки;
  • Элементы росписи, картинка;

-аудиозапись, мелодия «Ярмарка» .

-заготовка тарелка для росписи, гуашь, кисти ,вода.

ХОД НОД:

Вводная часть.

Звучит аудиозапись «Приглашаем на ярмарку».

Воспитатель: Ребята, отправимся с вами на Ярмарку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся (на столе выставка посуды и утвари, игрушек и посуды, дети рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь предметов, расписанных хохломской и гжельской росписью. Мы словно попали в царство народных мастеров.

И чего здесь только нет: матрешки, ложки, самовар, посуда.

Воспитатель: Что вы видите? Опишите словесно какая посуда?

Дети: красивая посуда, яркая, радостная, богатая, красочная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще делают на ярмарках?

Дети: играют, веселятся, продают товар, делают выставки.

Воспитатель: Верно. Предлагаю, вам поиграть в народную игру «Карусель».

Встаем в круг, держимся за руки.

Еле- еле, еле-еле

Закружились карусели,

А, потом, потом, потом,

Все кругом, кругом, кругом.

Тише-тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.  

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам вернуться в нашу группу и стать хохломскими мастерами – художниками. На память о нашем путешествии на Ярмарку, украсить наши заготовленные изделия хохломскими узорами. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в группу «Ягодки» возвратись.( дети проходят за столы).

Воспитатель: А вы знаете, почему еще Хохлому называют золотой?

Дети: На всех изделиях присутствует золотой цвет, фон, ягодки.

Воспитатель: А, какие цвета используют художники в росписи?

Дети: Красный, черный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Назовите элементы узора в хохломской росписи?

Дети: Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки.

Воспитатель: Ребята, хохломские мастера настолько любили природу, что все элементы в своих узорах называют ласково.

Д/И «Назови ласково»

Трава- травка

Усы – усики

Капля – капелька

Лист- листик

Ветка -веточка

Ягода – ягодка

Куст- кустик

Птица- птичка

Воспитатель: Вот как много интересного мы узнали об удивительном народном промысле Золотая Хохлома. Вам понравилось?

 Дети: Да!

Воспитатель: Вспомним, с чего начинается работа мастера хохломской росписи?

Дети: С фона.  

Воспитатель: А какой фон выбрали вы?

Дети: Желтый.

Физкультминутка «По дорожке не спеша шли два малыша».

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Предлагаю детям вспомнить последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кистью в один прием слева-направо изогнутую ветвь. На ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки.

Главное правило при составлении узора, должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.

Дети рисуют.

Во время выполнения задания детьми воспитатель напоминает им, что:

завитки и травка рисуется кончиком кисти, ягоды ватными палочками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. Вам понравилось?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А, что показалось самым сложным? Что было самое интересное и легкое?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Спасибо вам, за такую красоту! Сегодня мы оформим выставку хохломских тарелок у нас в группе. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам и узнаем, какие еще народные промыслы существуют на нашей русской Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:·        Воспитывать интерес к р...

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»

               Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей       ...

Конспект НОД Тема «Золотая хохлома»

Сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время....

Конспект ООД Тема: «Золотая Хохлома»

Цель: развитие умений создавать узоры по мотивам народных росписей. Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. -Учить выделять композицию у...

Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...