Конспект НОД. Тема: «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект составлен и проведен воспитателем в подготовительной группе Жиренко И. Н.
Занятие проводилось в второй половине учебного года.
Основные задачи:
-Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством;
-Совершенствовать навыки подбирать подходящие по смыслу слова;
- Закрепить знания особенностей хохломской росписи: цвета, которые используют мастера; правильное название элементов;
- Закреплять умения называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Формировать интерес к народному творчеству.
Нами также был формлен мини-музей " Хохломские дары" с организацией ярмарки для гостей детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1392 имени Д.В. Рябинкина ОПД 9
Конспект НОД интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Золотая хохлома»
Для детей подготовительной группы «Ягодки»
выполнила: Жиренко И.Н.
Москва
2023
Тема : «Золотая хохлома.»
Цель: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам, чувство патриотизма; закрепить особенности хохломской росписи; пополнять словарный запас детей и развивать грамматический строй речи; развивать творческие способности.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством;
-Совершенствовать навыки подбирать подходящие по смыслу слова;
- Закрепить знания особенностей хохломской росписи: цвета, которые используют мастера; правильное название элементов;
- Закреплять умения называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Формировать интерес к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; развитие речи; художественно-эстетическое развитие; социально- коммуникативное .
Предварительная работа:
-беседы о народном творчестве;
-рассматривание иллюстраций и изделий народных умельцев;
-чтение художественных произведений о народных узорах и мастерах.
Материалы:
-демонстрационный:
- Хохломская посуда и карточки;
- Гжельская посуда и карточки;
- Элементы росписи, картинка;
-аудиозапись, мелодия «Ярмарка» .
-заготовка тарелка для росписи, гуашь, кисти ,вода.
ХОД НОД:
Вводная часть.
Звучит аудиозапись «Приглашаем на ярмарку».
Воспитатель: Ребята, отправимся с вами на Ярмарку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся (на столе выставка посуды и утвари, игрушек и посуды, дети рассматривают).
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь предметов, расписанных хохломской и гжельской росписью. Мы словно попали в царство народных мастеров.
И чего здесь только нет: матрешки, ложки, самовар, посуда.
Воспитатель: Что вы видите? Опишите словесно какая посуда?
Дети: красивая посуда, яркая, радостная, богатая, красочная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще делают на ярмарках?
Дети: играют, веселятся, продают товар, делают выставки.
Воспитатель: Верно. Предлагаю, вам поиграть в народную игру «Карусель».
Встаем в круг, держимся за руки.
Еле- еле, еле-еле
Закружились карусели,
А, потом, потом, потом,
Все кругом, кругом, кругом.
Тише-тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам вернуться в нашу группу и стать хохломскими мастерами – художниками. На память о нашем путешествии на Ярмарку, украсить наши заготовленные изделия хохломскими узорами. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в группу «Ягодки» возвратись.( дети проходят за столы).
Воспитатель: А вы знаете, почему еще Хохлому называют золотой?
Дети: На всех изделиях присутствует золотой цвет, фон, ягодки.
Воспитатель: А, какие цвета используют художники в росписи?
Дети: Красный, черный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Назовите элементы узора в хохломской росписи?
Дети: Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки.
Воспитатель: Ребята, хохломские мастера настолько любили природу, что все элементы в своих узорах называют ласково.
Д/И «Назови ласково»
Трава- травка
Усы – усики
Капля – капелька
Лист- листик
Ветка -веточка
Ягода – ягодка
Куст- кустик
Птица- птичка
Воспитатель: Вот как много интересного мы узнали об удивительном народном промысле Золотая Хохлома. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Вспомним, с чего начинается работа мастера хохломской росписи?
Дети: С фона.
Воспитатель: А какой фон выбрали вы?
Дети: Желтый.
Физкультминутка «По дорожке не спеша шли два малыша».
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Предлагаю детям вспомнить последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кистью в один прием слева-направо изогнутую ветвь. На ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки.
Главное правило при составлении узора, должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.
Дети рисуют.
Во время выполнения задания детьми воспитатель напоминает им, что:
завитки и травка рисуется кончиком кисти, ягоды ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. Вам понравилось?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А, что показалось самым сложным? Что было самое интересное и легкое?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Спасибо вам, за такую красоту! Сегодня мы оформим выставку хохломских тарелок у нас в группе. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам и узнаем, какие еще народные промыслы существуют на нашей русской Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"
Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»
Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей ...
Конспект НОД Тема «Золотая хохлома»
Сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время....
Конспект ООД Тема: «Золотая Хохлома»
Цель: развитие умений создавать узоры по мотивам народных росписей. Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. -Учить выделять композицию у...

Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...
- Мне нравится (1)
