перспективное планирование
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Картакаева Патимат Альмурзаевна

художественно-эстетическое развитие (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  еженедельной изобразительной деятельности детей – рисование

сентябрь

2.09.2016г

Тема. « Картинка про лето»  

(стр.35)                      

Задачи.  Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.                                      

7.09.2016г.

Тема. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

(стр.39)

Задачи.  Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

9.09.2016г

Тема. «Чебурашка»

(стр.39)                                        

Задачи. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).  

12.09.2016г

Тема.                       « Знакомство с акварелью»

(стр.36)

Задачи. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных опенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).    

16.09.2016г.

Тема. «Рисование цветов»

(стр.37)

Задачи. Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы, развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов, соотносить цвет с реальными предметами, совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов, приучать выслушивать товарищей, развивать внимание, мышление, речь.

19.09.2016г.

Тема.  «Что ты больше всего любишь рисовать»

(стр.41)                                     

Задачи. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.                                       

23.09.2016г.

Тема. «Осенний лес»         

(стр.42)                           

Задачи. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.                   

26.09.2016г.

Тема. «Идет дождь»    

(стр.43)                    

Задачи. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).                                      

30.09.2016г

Тема. «Веселые игрушки»

(стр.44)

Задачи.  Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.                                        

октябрь

3.10.2016г.

Тема. «Укрась платочек ромашками»  

(стр.38)                      

Задачи.  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.                      

7.10.2016г.

Тема. «Дымковская слобода» (деревня)                        

(стр.47)

Задачи.  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Воспитывать положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.                          

10.10.2016г.

Тема. «Знакомство с городецкой росписью»                                       

(стр.48)

Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок—розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.                           

14.10.2016г.

Тема.    «Городецкая роспись»                                                         

(стр.49)

Задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).                                     

17.10.2016г.

Тема. «Девочка в нарядном платье»  

(стр.48)

Задачи.  Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.  

21.10.2016г.

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» (стр.50)

Задачи. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

24.10.2016г.

Рисование  по замыслу.                               

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

28.10.

2016г.

Тема. «Что нам осень принесла»                        

(стр.51)

Задачи.  Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму цвет, характерные особенности.

31.10.2016г.

Тема. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

(стр.52)

Задачи. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.                                        

ноябрь

7.11.2016г.

Тема. «Сказочные домики»                          

(стр.54)

Задачи. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирал их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).  

11.11.2016г.

Тема. «Закладка для книги»                          

(стр.56)

Задачи. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять опенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.                                    

14.11.2016г.

Тема. «Моя любимая сказка»                                     

(стр.57)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке эпизод из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.                           

18.11.2016г

Тема. «Грузовая машина»                                       

(стр.59)

Задачи. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить передавать форму каждой части, се характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).                                      

21.11.2016г.

Тема. «Роспись олешка»                                     

(стр.60)

Задачи.  Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.                                         

25.11. 2016г.

Тема. «Рисование по замыслу»                                   

(стр.61)

Задачи.   Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.                                              

28.11.2016г

Тема. «Зима»                        

(стр.61)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.              

декабрь

2.12.

2016г.

Тема. «Большие и маленькие ели»

(стр.63)

Задачи. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.                                        

5.12.2016г.

Тема. «Птицы синие и красные»                          

(стр.64)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.                            

9.12.

2016г.

Тема. «Городецкая роспись деревянной доски»

(стр.65)                        

Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.                                    

12.12.

2016г.

Тема. «Рисование по замыслу»   

 (стр.66)                                 

Задачи. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.                           

16.12.

2016г.

Тема.   «Снежинка»                                       

(стр.67)

Задачи. Учить рисовать узор на бумаге в форме розетки; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.    

19.12.

2016г.

Тема.  «Наша нарядная елка»                                     

(стр.69)

Задачи.  Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.                                         

23.12.

2016г..

Тема. «Усатый - полосатый»                                   

(стр.70)

Задачи.  Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.  

26.12.

2016г.

Тема. «Дети гуляют зимой на участке»

(стр.73)

Задачи.  Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

30.12.

2016г.

Тема. «Что мне понравилось на новогоднем празднике»  

(стр.71)                      

Задачи.  Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.            

январь

9.01.

2017г.

Тема. «Городецкая роспись»

(стр.74)                        

Задачи. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.                            

13.01.

2017г.

Тема. «Машины нашего села»                          

(стр.76)

Задачи. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.                                      

16.01.

2017г.

Тема. «Как мы играли в  «Охотники и зайцы» 

(стр.76)                                   

Задачи. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры, упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.                           

20.01.

2017г.

Тема. «По мотивам городецкой росписи»                                       

(стр.78)

 Задачи. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять опенки цветов, смешивая гуашь с белилами.                                      

23.01.2017г

Тема.    «Нарисуй своих любимых животных»                                     

(стр.78)

Задачи. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке образы животных выразительно; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.                                         

27.01.

2017г.

Рисование по замыслу

Задачи. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

30.01.2017г.

Тема «Красивое развесистое дерево зимой»

(стр.80)

Задачи. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, угольный карандаш, гуашь) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

февраль

3.02.2017г.

Тема. «По мотивам хохломской росписи»

(стр.82)

Задачи. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.                                      

6.02.

2017г.

Тема. «Солдат на посту»

(стр.83)

Задачи. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и  закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

10.02.

2017г.

Тема. «Деревья в инее»                          

(стр.83)

Задачи. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться картиной природы и созданными изображениями.                                    

13.02.2017г.

Тема. «Золотая хохлома»                                   

(стр.85)

Задачи. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка). Называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья. Выделять их ритмичное расположение. Определять колорит хохломы золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.                            

17.02.

2017г.

Тема.  «Пограничник с собакой»                                       

(стр.85)

Задачи. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).                                      

20.02.2017г.

Тема. «Домики трех поросят»                                     

(стр.86)

Задачи. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.                                      

24.02.

2017г.

Тема. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»     

(стр.87)                             

Задачи. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.                                             

27.02.2017г

Тема. «Дети делают зарядку»                        

(стр.88)

Задачи.  Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандаш. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.                

март

3.03.

2017г.

Тема. «Картинка маме к празднику 8 Марта»

(стр.89)

Задачи.  Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение маме, стремление сделать ей приятное.                                        

6.03.

2017г.

Тема. «Роспись кувшинчиков»                          

(стр.89)

Задачи. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие                    

10.03.

2017г.

Тема. Панно «Красивые цветы»»                          

(стр.90)

Задачи. Развивать эстетическое восприятие, разные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.                                      

13.03.

2017г

Тема по сказке «Лиса и заяц»                                     

(стр.91)

Задачи.  Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образ сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).                           

17.03.2017г

Рисование по замыслу                                     

(стр.93)

Задачи.  Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.                                   

20.03.2017г.

Тема. «Знакомство с искусством гжельской росписи»                                         

(стр.95)

Задачи. Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.                                          

24.03.2017г.

Тема. «Нарисуй узор»                                       

(стр.96)

Задачи. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.                                               

27.03.2017г.

Тема. «Это он, это он, ленинградский почтальон»                        

(стр.97)

Задачи. Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.                                    

31.03.2017г.

Тема. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

(стр.99)

Задачи. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.                                        

апрель

3.04.2017г.

Тема. «Роспись петуха»                          

(стр.100)

Задачи. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.                          

7.04.

2017г.

Тема. «Спасская башня Кремля»                          

(стр.103)

Задачи.  Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.                                    

10.04.

2017г.

Тема. «Гжельские узоры»                                 

(стр.104)

Задачи. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.                           

14.04.2017г.

Тема. «Красивые цветы»                                   

(стр.105)

Задачи. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.                                     

17.04.2017г.

Тема. «Дети танцуют на празднике в детском саду»                                     

(стр.105)

Задачи. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.                                      

21.04.

2017г.

Рисование по замыслу

Задачи. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

24.04.2017г.

Тема. «Роспись силуэтов гжельской посуды»

(стр.108)

Задачи. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.  

28.04.2017г.

Тема. «Салют над городом в честь праздника Победы»                        

(стр.106)

Задачи. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать ком позицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху— салют. Развивать художественное творчество, эстетическое Восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину            

май

5.05.2017г.

Тема. «Цветут сады»                          

(стр.109)

Задачи. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.                            

8.05.2017г.

Тема. «Бабочки летают над лугом»                          

(стр.110)

Задачи. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.                                      

12.05

.2017г.

Тема.  «Картинки для игры   «Радуга»

(стр.112)

Задачи. Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу

15.05

.2017г.

Тема.  «Цветные страницы»                                   

(стр.113)

Задачи.  Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.         

19.05.

2017г.

 Рисование по замыслу.

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления

22.05.

2017г.

Тема. «Радуга»                                   

Задачи. Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.                                  

26.05.2017г.

Рисование по замыслу

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления

29.05.

2017г

Рисование по замыслу

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...