Конспект занятия по изобразительной деятельности "Душистая черёмуха"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Кармадонова Елена Анатольевна

Вид деятельности: рисование гуашью с ипользованием кистей и ватных палочек.
Возраст детей: средний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: рисование гуашью «Душистая черёмуха»

Автор: Кармадонова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность), руководитель кружка «Умелые ручки».

Место работы: ИП Фигурина Н.В. (Центра развития ребёнка «Гармония»), г. Вологда.

Возрастная группа: средняя.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, физическая.

Цель занятия: нарисовать веточку цветущей черёмухи.

Задачи:

  • образовательные: обучение рисованию ветки черёмухи (передача основных признаков: листья заострённой формы, маленькие цветы из пяти лепестков, соцветие черёмухи – кисть);

развивающие: развитие мышления и связной речи; расширение словарного запаса; развитие умений работать с кисточкой и красками, а также нетрадиционными для рисования инструментом – ватными палочками; развитие умения рисовать кисточкой длинные линии; развитие умения повторить узор; формирование умения рисовать листья дерева в форме заострённого овала; развитие мелкой моторики;

  • воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (ватными палочками), обогащение эмоциональной сферы (восхищение); воспитание бережного отношения к природе; воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование и материалы: слайды для проектора с изображением картин о мае и цветущем саде (Д. Лёвин «Май», А. Прохоров «Май», Н. Шайкина «Май в деревне»), изображение цветущей черёмухи, стихотворение Агнии Барто «Весенний гром», аудиофайл Клод Дебюсси «Воспоминания» («Memories»), готовое изображение ветки черёмухи (образец), листы цветного картона (синий, жёлтый, зелёный) формата А4, кисточки пони №3, ватные палочки, гуашь (белая, жёлтая, зелёная, коричневая), клеёнки, влажные тряпки, стаканчики с водой.

Краткий план занятия

Ход занятия, краткий план

1

Оргмомент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня начать нашу встречу с разговора о погоде и природе.

(?) Какое сейчас время года?

(?) Что происходит в природе?

(?) Какая сегодня погода?

2

Беседа о весне по картинам о цветущем в мае саду (черёмуха, яблоня, вишня).

(?) Что изображено на картине?

(?) Можете ли вы определить время года?

(?) Как вы определили, что изображена весна, по каким приметам?

(?) Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

(?) Что вам нравится на этой картине?

  • Лёвин Д. «Май»

Сад, цветущие деревья, скорее всего яблони, а за ними деревенский дом. Яркие, сочные цвета.

  • Прохоров А.А. «Май»

Сад, цветущая сирень, яблоня, черёмуха. Наверняка, там всё благоухает. Приятные аромат стоит в саду. Ярко светит солнце, поэтому вся картина яркая.

  • Шайкина Н.В. «Май в деревне»

Ощущение, что ты стоишь на деревенской улице: тут и разъезженная грунтовая дорога, по ней ходят курочки. Видна часть забора, вместо другой – шикарный куст сирени. Он закрывает часть дома, наверное, создавая тень жаркий летний день.

3

Координация речи с движением.

Ребята, вы, верно, обратили внимание: когда цветёт черёмуха, по улице разносится прекрасный, сладковатый запах – аромат. И на этот аромат слетаются различные насекомые. Сейчас мы все ненадолго превратимся в пчёлок. Вставайте со своих мест, выходите сюда и повторяйте движения за мной:

С утра проснутся пчёлки,

Потом причешут чёлки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

Порезвиться захотели –

Друг за дружкой полетели. 

Потягивания.

Гладим себя по голове.

Наклоны вперёд, «умывание» ладошками.

Кружимся.

Легко бежим по кругу и «жужжим».

4

Анализ стихотворения А. Барто «Весенний гром»

Черёмуха, черёмуха

В овраге расцвела.

Черёмуха, черёмуха

Стоит белым-бела.

Ходили за черёмухой

Девчонки вчетвером,

Да оборвать черемуху

Им не позволил гром.

Сначала он не полный,

Не полный подал голос,

Потом от жёлтых молний

Все небо раскололось.

Все громче, громче слышится,

Гремит через огонь:

«Черёмуху, черёмуху,

Черёмуху не тронь!»

(?) О чём это стихотворение?

(?) Что автор сообщает нам о черёмухе?

(?) Какая погода описана в стихотворении?

(?) Что значит выражение «подал голос»?

(?) О чём гремел гром? Что он запрещал делать девочкам?

(?) Можно ли ломать ветки деревьев и срывать цветы?

5

Вы знаете, что рвать цветы и ломать ветви деревьев нехорошо. Сорванные цветы вянут, ветви деревьев перестают источать аромат, поэтому не нужно их срывать и ломать, пусть они растут. Но, конечно, хочется, чтобы и у вас дома была такая красота. Поэтому мы нарисуем ветку черёмухи сами.

(?) Ребята, а вы обратили внимание, как много на одной веточке у черёмухи может быть цветов? Это не просто цветы, а целые соцветия!

Объяснение способа действия и выполнение: 

/Во время дальнейшей работы играет мелодия «Memories» Клода Дебюсси/

  1. Рисуем ветку-прутик. Проводим линию кисточкой из левого нижнего угла в правый верхний угол.
  2. Держа кисточку на весу самым кончиком её проводим свисающие вниз молодые зелёные веточки (как ниточки), на которых будут расти соцветия черёмухи.
  3. Рисуем кисточкой листья. По форме лист напоминает глаз – овал, заострённый с дух сторон. Рисуем одну дугу, затем соединяем с ней вторую дугу, тонко проводим черенок до веточки.
  4. Рисуем соцветия черёмухи (пять тычков ватной палочкой белой краской вокруг жёлтого центра).

6

Дети прибирают рабочие места (под руководством учителя), моют руки.

7

Организация выставки работ (на доске).

Полюбуйтесь, какой стал красивый наш кабинет: как хорошо смотрятся эти веточки черёмухи, и мне даже кажется, что я чувствую их аромат!

Рефлексия.

(?) Понравилось ли вам рисовать веточку черёмухи?

(?) Что понравилось больше всего?

(?) Что показалось сложным?

(?) Сможете ли вы дома сами нарисовать такую веточку? Что вам для этого понадобится?

8

Прощание.

Ребята, когда вы пойдёте домой, обратите своё внимание не только на черёмуху, но ещё и на другие деревья, которые цветут. Спросите у мамы, как они называются.

А я с вами прощаюсь. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...