Комплексно-тематическое планирование с 11 по 15 апреля
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование с 11 по 15 апреля. Тема: «Путешествие в космос» для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_aprel.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с 11 по 15 апреля

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи:

  • развивать интерес к космонавтике;
  • дать детям представление о космосе и о первом космонавте ю. а. Гагарине;
  • воспитывать желание быть сильными. смелыми;
  • активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.


Понедельник   11.04

Вторник    12.04

Среда       13.04

Четверг       14.04

Пятница    15.04

I   ФЦКМ

Рассматривание иллюстрации «Космос»

I  Музыка

(по плану муз. руководителя)

I  Художественное   творчество (лепка)

«Космос» Лыкова стр. 126

I  Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о космосе и Юрии Гагарине

ЗКР Тетрадь № 22

I  Музыка (по плану муз. руководителя)

II  Физкультура

Соколова стр.28 Комплекс «Кошкин дом» + П/И «Мыши в кладовой»

II  ФЭМП

Сравнение по величине (Пономарева стр.49) + тетрадь №26

II  Чтение художественной лит-ры

Бороздин «Первый в космосе»

II  Физкультура

Соколова стр.23 Комплекс «Три медведя» + П/И «У медведя во бору»

II  Художественное   творчество (рисование)

«Я ракету нарисую»

III  Конструктивная            деятельность

III  Театрализованная деятельность

«Угадай, что я делаю» (этюд)

III  Познавательно исследовательская деятельность

«Посадим рассаду цветов»

III Экспериментирование

Разноцветные шарики (картотека)

III  Краеведение

«Ленинградский зоопарк»


Обл. развития

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организации ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Словесная игра «Закончи предложение»

Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос»

Стихотворения:

 О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды»,

Д/и «Собери картинку»

Иллюстрации по теме.

Рассматривание иллюстраций:

«Наши космонавты»

Стихотворение:

 С.А. Есенин «Звезды»

Тетрадь №22

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать расширять представления детей о космосе. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет».

Носов «Незнайка на луне», Михалков «От ракеты до ракеты»

Выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Рисование мелками на асфальте «Ракета», разукрашивание раскрасок.

Лепка- Космос»

Рисование «Космическая ракета»

Познавательное развитие

Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; развивать у детей представления о принципе работы реактивного двигателя, о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Рассматривание иллюстраций:

«Наши космонавты»

«Планеты солнечной системы»

Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос»

Беседа «Планеты солнечной системы»

Иллюстрации по теме, раскраски.

И.С. «В ракете»

Рассматривание иллюстрации «Космос»

Сравнение по величине (Пономарева стр.49) + тетрадь №26

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить знания детей о Дне космонавтики, космосе и космонавтах, воспитывать гордость за свою страну, развитие зрительного внимания, фонематического восприятия и зрительно- двигательной координации.

Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты»

«Летчики», «Больница для летчиков»

Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр

Иллюстрации по теме.

Рассматривание иллюстраций:

«Наши космонавты»

Физическое развитие

Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.

Воспитывать интерес к спорту.

Формировать волевые качества.

Развивать моторику рук.

Формировать ЗОЖ

П/И «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Скафандр космонавта», «Кто быстрее соберет космический мусор», «Кто больше соберет звезд», «Ловишки», «Самолеты», «Цветные автомобили»

Кегли, обручи, мешочки с песком, мячи.

Комплексы упражнение:

Соколова стр.23

Соколова стр. 28


Подневный план с 11.04.2016- по 15.04.2016

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРС для самост. деят-ти детей

Взаимод. с родит, вовлечение в НОД.

I  ФЦКМ

Рассматривание иллюстрации «Космос»

Интеграция ОО:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное разв.
  3. Социально-коммуникативное разв.
  4. Художественно-эстетическое разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Активизация словаря детей за счет слов: шар, земля, космонавт, луна.
  2. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа, используя простые предложения.

II  Физкультура

Соколова стр.28 Комплекс «Кошкин дом» + П/И «Мыши в кладовой»

Интеграция ОО:

  1. Физическое развитие
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5. Художественно-эстетическое разв.

Задачи:

  1. Развивать у детей координацию, ловкость, выносливость.
  2. Поддерживать интерес к двигательной деят-ти.
  3. Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника.

   Понедельник 11 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Д/и «Собери картинку»; Инд. раб. с Камиллой и Викой беседа «Как прошли выходные» -формировать связную речь. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание.

С/р «Больница для летчиков» - разнообразить игровой сюжет. Труд. деят-ть: поливание цветов – воспитывать заботу о цветах.

Прогулка 1:

Наблюдение за деревьями- развивать внимание, наблюдательность. П/и «Ловишки»- развивать скорость, ловкость. Инд. раб. с Егором и Темой – упражнять в метании в горизонтальную мишень. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. Труд. поручения: сбор игрушек- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Вероникой, Настей- дифференциация звуков Ж-Ш.-развивать фонематический слух. Чтение стихотв.

 О. Ахметова «В космосе так здорово!» - продолжать воспитывать интерес и любовь к чтению. П\и «Кто больше соберет звезд» - развивать внимание, ловкость. Конструктивная            деятельность: «Построим ракету» - учить сооружать постройки из разного строительного материала.

Прогулка 2:

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре. Трудовая деят-ть подметание дорожек- воспитывать желание трудиться. Индив. Работа с Миланой и Дианой «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание. Загадывание загадок о космосе – развивать логику, мышление.

Д/и «Собери картинку»

Обручи, атрибуты для с/р., лейки для полива цветов.

Мячи, выносные игрушки.

Дорожки здоровья. Стихотв.

 О. Ахметова «В космосе так здорово!»  Звезды для п/и. Строительный материал.

Внести папку передвижку «Космос»

Беседы с родителями об оплате Д/С.

I  Музыка (по плану муз. руководителя)

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Физическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

II  ФЭМП

Сравнение по величине (Пономарева стр.49) + тетрадь №26

Интеграция ОО:

  1. Познавательное разв.
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное разв.
  4. Художественно-эстетическое разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать по величине три предмета
  2. Находить отличия
  3. Соотносить количество предметов с порядковым номером

Вторник 12 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды- развивать воображение, логическое мышление.

; Инд. раб. с Ритой и Егором деление на слоги. П/И «Кто быстрее соберет космический мусор» - развивать ловкость, внимание. С/р «Летчики» - знакомить с профессией летчика. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.  П/и «Скворечники»- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Мишей и Максимом К.– упражнять в метании в горизонтальную мишень. Труд. поручения: расчистка дорожек от мусора. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Камиллой, Машей- дифференциация звуков Ж-Ш.-развивать фонематический слух. Чтение стихотв.

 Разучивание стихотв. О. Ахметова «В космосе так здорово!» - продолжать воспитывать интерес и любовь к чтению. П\и «Самолеты» - развивать внимание, ловкость. Театрализованная деятельность «Угадай, что я делаю» (этюд)- развивать воображение.

Прогулка2:

Наблюдение за сорокой - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Лешей и Вителием бросание мяча - учить бросать мяч от себя в верхней подаче. П/И «Скафандр космонавта» - развивать внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг.

Счетные палочки;

Мячи, кегли.

Пособие для сравнения по величине.

Выносные игрушки, мячи

Внести оркрытку с праздником «12 апреля День Космонавтики»

Рекомендовать родителям сводить детей в планетарий.


I  Художественное   творчество (лепка)

«Космос» Лыкова стр. 126

Интеграция ОО:

1. Художественно-эстетическое разв.

2. Физическое разв.

3. Речевое развитие

4. Познавательное разв.

   5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

  1. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
  2. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина
  3. Развивать чувство формы и композиции.

II  Чтение художественной лит-ры

Бороздин «Первый в космосе»

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное разв.
  4. Социально-коммуникативное разв.
  5.  Физическое развитие

Задачи:

1. Развивать внимание.

2. Поддерживать интерес к художесв. произведению.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Среда 13 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Игры на плоскостное моделирование- развивать воображение, логическое мышление; Инд. раб. с Мироном и Денисом работа в тетрадях по математике; П/И «Кто больше соберет звезд»- развивать ловкость, внимание, скорость;

С/р «Будущие космонавты»- продолжать знакомить с профессией летчика. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы- знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.  П/и  «Ловишки»- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Софией и Вероникой– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Труд. поручения: собрать камушки для грядок - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Максимом Т и Ильей- дифференциация звуков Ж-Ш.-развивать фонематический слух. Беседа «Планеты солнечной системы» - продолжать знакомить с космосом. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание. Познавательно исследовательская деятельность

«Посадим рассаду цветов» - наблюдать за тем как растут цветы.

Прогулка2:

Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Машей и Дианой «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. П/И «Самолеты» - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг.

Пластилин, досочки для лепки, иллюстрации по теме.

Рассказ

Бороздин «Первый в космосе»

Выносные игрушки, мячи, скакалки.

Дорожки здоровья.

Контейнеры для посадки цветов, семена, земля, лопатки.

Выносные игрушки

«Загадки о космосе»

Дать рекомендации родителям Софии, Насти по работе в тетради по математике


I  Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о космосе и Юрии Гагарине

ЗКР Тетрадь № 22

Интеграция ОО:

  1. Социально-коммуникативное разв
  2. Речевое развитие
  3. Познавательное разв
  4.  Художественно-эстетическое разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Познакомить с первым человеком полетевшем в космос.
  2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
  3. Расширять словарный запас словами по теме.

II  Физкультура

Соколова стр.23 Комплекс «Три медведя» + П/И «У медведя во бору»

Интеграция ОО:

  1. Физическое развитие
  2. Художественно-эстетическое разв.
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Социально-коммуникативное разв.

Задачи:

1. Развивать выносливость, скорость.

2. Упражнять в беге с высоким подниманием колена.

3. Воспитывать  любовь к спорту.

Четверг 14 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Рассматривание иллюстрации «Наши космонавты» развивать связную речь, внимание; Инд. раб. с Мишей и Максимом К. игра танграмм-развивать логическое мышление; П/И «Кто больше соберет звезд»- развивать ловкость, внимание, скорость; С/р «Больница для летчиков» - разнообразить игровой сюжет. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Рассматривание первой травы- учить замечать природные изменения с приходом весны.  П/и  «Быстрее ветра», «Кто выше?»-  развивать быстроту бега; учить прыгать легко.- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Миланой и Викой– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Труд. поручения: уборка территории. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Егором и Ритой- «Собери картинку» - развивать внимание, воспитывать усидчивость, терпение. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос» - продолжать знакомить с космосом. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание. Экспериментирование

Разноцветные шарики (картотека) – учить смешивать цвета и получать новые цвета.

Прогулка2:

Наблюдение за одеждой детей – использовать р речи обобщающие понятия. Трудовая деят-ть: подметание дорожек - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Виталиком и Мироном – повторить стихотв. П/И «Ждут нас быстрые ракеты», - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг.

Портрет Ю. Гагарина

иллюстрации «Наши космонавты»

Игра танграмм

Атрибуты для с/р игры.

Выносные игрушки

Дорожки здоровья

Д/и «Собери картинку»

Краски, баночки для смешивания, листы А4.

Внести папку передвижку «Космос»

Дать рекомендации родителям Егора, Риты по работе в тетради по математике


I  Музыка (по плану муз. руководителя)

Интеграция ОО:

1.        Художественно-эстетическое разв.

2.        Физическое разв.

3.        Речевое развитие

4.        Познавательное разв.

5.        Социально-коммуникативное разв.

II  Художественное   творчество (рисование)

«Я ракету нарисую»

Интеграция ОО:

  1. Художественно-эстетическое разв.
  2. Социально-коммуникативное разв
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное разв.
  5. Физическое разв.

Задачи:

  1. Учить рисовать простые сюжеты.
  2. Развивать чувство формы, композиции.
  3. Развивать чувство цвета.

Пятница 15 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  Чтение Носов «Незнайка на луне» - формировать интерес к худ. Литературе. Инд. раб. с Машей и Камиллой игра танграмм-развивать логическое мышление; П/И «Цветные автомобили» - развивать ловкость, внимание, скорость; С/р «Мы космонавты» - сформировать представление о профессии космонавта. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки.

Прогулка 1:

Наблюдение за цветником- закреплять знания о цветнике, воспитывать желание заботится о цветах.  П/и «Самолеты» -  развивать быстроту бега; упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Кириллом и Денисом– повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке. Повторить стихотв. О. Ахметова «В космосе так здорово!»   Труд. поручения: уборка в беседке - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Вечер:

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Инд. раб. с Виталиком и Настей - «Волшебный мешочек» - развивать внимание, терпение. Чтение стихотв. С.А. Есенин «Звезды» - продолжать приобщать детей к худ. лит-ре. Игра домино- развивать внимание. Краеведение. «Ленинградский зоопарк» - продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Прогулка2:

Наблюдение за всходами на клумбе – обратить внимание на то, как выросли росточки.. Индив. работа с Настей и Ильей – повторить стихотв. П/И игры с мячом - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. Трудовая деят-ть: сбор игрушек - воспитывать желание трудиться.

Рассказ Носова «Незнайка на Луне»

игра танграмм

Краски, фломастеры, листыА4, баночки для воды. кисточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....