Cовместная деятельность детей и родителей Тема: Беда у ёжика “Топы”.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шапкина Наталья Викторовна

Ребята, надо помочь ёжику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beda_u_yozhika.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Cовместная деятельность детей и родителей

                                               Тема: Беда у ёжика “Топы”.

Участники: дошкольники 3-4 года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать сопереживанию детей герою;
  • Устанавливать положительные отношения со сверстниками;
  • Привлекать внимание детей к сверстникам, учить их ориентироваться на действие партнёров, помогать партнёру;
  • Предлагать детям и родителям развивающие игры и занятия, соответствующие возрасту детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Развивать у детей мелкую моторику рук нетрадиционными техниками рисования  (с помощью оттиска);
  • Формировать различные абстрактные понятия, возникающие в мышлении ребенка, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как порядок следования, ,измерение;
  • Учить работать по изображению и схеме с помощью палочек “Кюизенера”
  • Способствовать сенсорному развитию детей через чувственный опыт в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
  • Расширять знания к природным материалам и использовать в  изображении нетрадиционно художественной технике.

  • Учить детей создавать композицию на листе бумаге.

Образовательная область «Художественно-эстетичекое развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить с изобразительными материалами;
  • Развивать художественно-эстетическое воображение у детей;
  • Развивать детское творчество.;
  • Формировать у ребёнка вкусовые образы;
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Речевое развитие

  • Развивать диалогическую речь;
  • Обогащать активный словарь у ребёнка за счёт новых слов;
  • Закреплять в речи названия цветов  и геометрических фигур.

Материалы: иллюстрации с видами природы, цветовой фон, палочки ”Кюизенера”, две корзины, вырезанные из картона овощи и фрукты, печенье грибочки.

ХОД.

(Звучит грустная музыка. Стук в дверь. Заходит персонаж ”Медведь”)

Медведь:     (Здоровается и сообщает)

Меня к вам послал мой друг ёжик Топ. У него на сказочной поляне случилась беда.

Ребята закройте ручками глаза и представьте…

(Включается аудиозапись с шумом ветра)

Налетел страшный ветер тьмы и завладел всей поляной, всё стало черным-черно.

Воспитатель ; Вспомните как в сказке К. Чуковского ”Краденое солнце” крокодил солнце проглотил и все звери расстроились.

(рассуждения детей)

Медведь:         Ребята, Топ не знает ,что делать ,он просит от вас помощи.

Воспитатель:         Поможем ёжику и его полянке!

Нам предстоит необычное дело выбрать ёжику поляну, ведь он наверно забыл какого цвета она была.

Ребята, какие цвета вы знаете?                    ( Ответы детей)

Воспитатель: Назовите свой любимый цвет?                ( Ответы детей)

Воспитатель :Чем он вам нравится больше других?        ( Ответы детей)

Медведь: По пути к вам я увидел разноцветную радугу и попросил у неё разноцветные лучики. Выбирайте какой фон вы хотите предложить Топе.                (Дети выбирают фон)

Воспитатель: Ребята, надо ёжику помощь построить дом.(Раздаёт каждому изображение домика отксеренного из “Альбома-игра”. С помощью палочек ”Кюзенера” вы постройте его. Обратите внимание, что палочки по длине все разные. Вам нужно подобрать именно те которые подходят по схеме. ( Дети выкладывают)

Воспитатель: Чего не хватает?

Физкультминутка.

Воспитатель:                ( Предлагает детям поиграть под музыку)                         В одну корзинку складываем-овощи, в другую-фрукты.                        (После игры воспитатель с медведем проверяют правильность выполненного)

Воспитатель: Эти корзинки мы отправим с Мишкой к Топе, у него есть друзья он поделится фруктами и овощами. А для ёжика мы приготовим сюрприз.

Что ежи запасают на зиму?                        ( Ответы детей)
Воспитатель:         Я вам сейчас открою тайну, как с помощью оттисков делают грибочки. Макайте в краску и делайте отпечатки

Воспитатель: Как вы думаете понравится Топе всё что мы для него сделали?            (Ответы детей)

Медведь:         (Благодарит детей за помощь и угощает их гостинцами из своих запасов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cовместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста при ознакомлении со сказками и стихами.

В статье представлены конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста по физическому развитию. С помощью такой деятельности дети лучше запоминают героев сказок и стихов, сами произведения,...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по толерантности "Мы- друзья"

Конспект по толерантности с дошкольниками средней группы на тему: «Мы-друзья»....

Методическая разработка cовместной деятельности родителей и детей ко «Дню матери» в младшей группе на тему «Маму милую мою очень сильно я люблю».

             Программное содержание:Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному ...

Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " МОЯ МАМА. ПРАЗДНИК 8 МАРТА"...

Cовместная деятельность воспитателя и детей по теме " СКОРО ЛЕТО""

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме" Скоро лето"...