Конспект непосредственной образовательной
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (рисование) «Дождик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в младшей группе

(рисование) «Дождик»

Тема НОД: «Дождик»

Возрастная группа: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)

Цель: выполнение изображения дождевых капель, мазками.

Программное содержание: задачи НОД:

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к природному явлению;
  • Учить осознанно располагать капельки по всему листу;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция:

  • Художественно- эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;

Формы работы: подгрупповая.

Методы: репродуктивный.

К концу НОД дети должны уметь:

-выполнять движения по показу воспитателя;

- уметь изображать знакомые предметы (дождь);

- уметь рисовать капли дождя, располагая изображение по всему листу.

Оборудование НОД: 

Для воспитателя:

  • Магнитофон, записи
  • Иллюстрации

Для детей:

  • Игрушка лиса – 1
  • Корзинка - 1
  • Ведерко с водой - 8 шт.
  • Гимнастическая доска - 1
  • Гуашь (синяя) – 8 тарелочек
  • Листы А4-8 шт.
  • Кисточки – 8

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Педагог приносит игрушку-лису и корзинку с муляжами грибов. «Лиса» здоровается с детьми. Педагог спрашивает у «лисы», что лежит в ее корзинке, просит показать детям. Педагог с детьми рассматривают муляжи грибов.

Педагог.     Шла лисица по тропинке

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек.

Для лисят и для лисичек.

Все!

             В. Волина

Педагог прислушивается, что «говорит лиса».

Педагог. Лисичка говорит, что давно не было дождика, и грибы плохо растут. Давайте нарисуем дождик, чтобы выросло много грибов.

  1. Основная часть:

Педагог: -Рисовать мы с вами будем кисточками и краской. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

Дети:  -Синего.

Педагог: -Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра:    

Вот помощники мои              (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни        («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять     (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять              (шевелят пальцами)

Постучали                                (складывают пальцы клювиком)

Повертели                                («фонарики»)

И работать захотели               (сжимают и разжимают пальцы)

Педагог: -Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. Давайте возьмем наши кисточки, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.      

(показывает,  как надо рисовать)

  1. Заключение.

Педагог: -  Давайте вместе полюбуемся нашими работами- дождиками. Посмотрите у Алены сильный дождик идет- ливень. У Гриши дождик маленький-моросит.

(обсуждает остальные работы)

Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы помогли лисичке?  Нарисовали дождик, чтобы грибочки росли? А чем рисовали?

Педагог: - Лисичка вам «Спасибо» говорит. Посмотрите сколько грибочков выросло.

(показывает муляжи грибов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...