Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в сказку"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Залужная Полина Дмитриевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Хохлома" для старшей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_hohloma.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 300

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию

в подготовительной группе

         «Путешествие в сказку»

      Разработала: Залужная П.Д.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательные:
расширить и углубить знания детей о  народном промысле – «золотая хохлома»; объяснить назначение предметов, исходный материал;  рассмотреть специфику  узора;

Развивающие:
развивать восприятие элементов узора  (травка, ягоды, цветы)

Воспитательные:

воспитывать  эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством  и чтение русских народных сказок.

Методические приёмы:

Форма организации: Совместная игровая деятельность

Прогнозируемый результат : шаблоны ложки, расписанные в стиле «золотой хохломы.

Оборудование: пособия по  декоративной росписи «золотая хохлома»,  образцы элементов и цветосочетаний хохломской росписи,  шаблоны-заготовки ложки из белой бумаги для самостоятельной росписи, гуашь, кисти тонкие,  ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с традиционным народным декоративно-прикладным промыслом, рассматривание элементов хохломской росписи и цветового колорита, чтение русской народной сказки «Три медведя».

Перед занятием воспитатель выставляет стол, накрытый расшитой скатертью, сервированный деревянной посудой, расписанной хохломской росписью. Также на столе стоит русский самовар, чугунок и другие предметы старинного русского быта.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, давайте немного пофантазируем. Мы попробуем представить, что очутились  в русской народной сказке «Три медведя».  Мы вошли в первую горницу (если есть необходимость, поясняет значение слова «горница») и увидели там…(приглашает детей к накрытому столу).

Дети рассматривают предметы на столе и рассказывают, что они увидели в первой горнице.

  1. Основная часть

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего раньше на Руси делали посуду?

Дети: Из глины, из дерева.

Воспитатель: А в горнице у медведей посуда, в основном,  деревянная. Да не простая, а «золотая». Кто помнит, как называется «золотая» роспись?

Дети: «Золотая хохлома».

Воспитатель: Какие деревянные предметы посуды  расписывали мастера?

Дети: Чашки, ложки, кружки, разносы, сахарницы, солонки, супницы, салфетницы и прочее.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь давайте отдохнем. Представим, что мы медведи (дети располагаются, стоя на ковре).

Воспитатель:  Папа медведь был большой и лохматый (дети показывают руками) и ходил он медленно  вразвалочку, вот так (дети показывают);  мама медведица была средняя  и не такая лохматая (дети показывают руками) и ходила она спокойно и ровно, вот так (дети показывают); а Мишутка был маленьким, и шерсть у него была совсем короткая (дети показывают руками) и ходил он косолапо и шустро, вот так (дети показывают).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать самим ложки в стиле  «золотой хохломы». Для этого  нужно пройти за столы (на столах все заранее приготовлено:  образцы росписи, шаблоны, краски, кисти, ватные палочки стаканы с водой, салфетки).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие элементы использовали мастера хохломской росписи.

Дети:  Веточки, ягодки, кустики, цветы.

Воспитатель: Абсолютно верно. Хохломские мастера любят их рисовать и называют ласково «травкой». Они вырисовывают травку с завитками, которые называются «кудриной» (от слова  кудри).

Воспитатель демонстрирует детям варианты растительного орнамента.  Затем предлагает самим   расписать ложки в стиле «золотая хохлома».

Воспитатель: А какие  цвета используют в своей работе хохломские мастера?

Дети: Золотой, красный, черный, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета. А работать мы будем с помощью кисти и ватных палочек.

Дети расписывают шаблоны ложек по мотивам хохломской росписи.

Воспитатель в ходе работы помогает детям, испытывающим затруднения.

Заключительная часть.

Рефлексия

В конце занятия дети раскладывают свои работы на накрытый стол, как будто дополняя сервировку.  Любуются готовым результатом.

Воспитатель: Вот какие у нас получились замечательные ложки, как у настоящих мастеров. Я думаю, они обязательно пригодятся нашим героям – трем медведям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.Тема: "Подснежник". МДОУ д. с. № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е. И.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: Подснежник.Цель занятия:  Учить создавать изображения из бумаги, составлять красивую композицию.Задачи :  Расширить представления ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию .Тема :"Сказка о теплой и Холодной стране"

Данное  занятие помогает развивать представления детей о теплых о холодных цветах и их оттенках ....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»

Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...