Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел "Театрализованная деятельность", тема "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Казакбаева Альбина Анатолиевна

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организационной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Театрализованная деятельность»

Тема: «Путешествие в сказку Репка»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнил: воспитатель

Казакбаева Альбина Анатолиевна

Туймазы, 2025 г.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением).
  2. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (маски) и атрибутами.

Развивающие:

  1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  2. Развивать у детей интонационную выразительность речи в процессе театральной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: атрибуты для инсценировки сказки «Репка» (домик, деревья, скамейка), колонка для воспроизведения аудио, шар воздушный, коробочка, маски: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; мольберт, картинки героев из сказки «Репка».

Активизация словаря: сказочница, тянет – потянет, вытянуть не может.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по сказке, рассматривание изображений сказочных героев.

Ход деятельности:

(Дети становятся по кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них и поприветствуем.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

Игра «Эмоции»

— Ребята, когда к нам приходят гости мы улыбаемся, как ясное солнышко. Улыбнитесь! (Мимика – губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Когда гости приходят с подарками, то мы удивляемся. Удивились! (Мимика – широко раскрытые глаза и рот)

Когда гости уходят, мы огорчаемся. Огорчились! (Мимика - участки кожи под бровями имеют форму треугольника, опирающегося на своё основание.  Уголки рта опущены, могут дрожать губы)

Воспитатель: — Ой, ребята посмотрите к нам залетел воздушный шарик! А, что это на нем привязано? Как вы думаете?  

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано в письме!

Дорогие, ребята! Пишет вам письмо «Сказка».

Приглашаю вас к себе в гости. С нетерпением жду вас!

Воспитатель:  Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его. Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

Дети: ответ детей.

Воспитатель:  Как много сказок вы знаете, молодцы! Сейчас мы свами отправимся в страну сказок и узнаем, какая сказка нам написало письмо.

Воспитатель: — Но, чтобы нам попасть в страну сказок, нужно произнести волшебные слова. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружись!

И в стране сказок окажись!

Воспитатель: — Вот мы, и оказались в удивительном мире сказок!

(обратить внимание на декорацию)

(Дети садятся на стульчики. Обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: — Ребята, вы ничего необычного тут не замечаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: — Интересная коробочка тут, что же в этой коробочке. (заглядывает в коробочку и удивляется) А тут живёт волшебная книжка с загадками. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: — Слушайте внимательно!

  1. Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он на заре (Дедушка) (имитация движения дедушки)

Дети: ответ детей.

  1. Кто носочки внучатам вяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…(Бабушка) (имитация движения бабушки)

Дети: ответ детей.

  1. У дедушки и бабушки
    Девочка живет
    Как эту девочку
    Бабушка зовет?
      (внучка) (имитация движения внучки)

Дети: ответ детей.

  1. В будке живет, кости грызет

Лает и кусается – как называется? (Собака) (имитация звука – лай собаки)

Дети: ответ детей.

  1. Спит клубочком на окошке,
    Мышка снится ей во сне.

С белой грудкой, хвост в полоску,
Кто мурлычет в тишине? (Кошка) (имитация звука – мяуканье кошки)

Дети: ответ детей.

  1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки. (Мышка) (имитация звука – писк мышки)

Дети: ответ детей.

  1. Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Дети: ответ детей

Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Догадались, какая это сказка?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: — Правильно, это сказка Репка! - Ну, что же, ребята нам пора отдохнуть.

Физ. минутка «Репка»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (Ходьба)

Перед нами огород (Руки протянули вперед)

Дед на помощь нас зовет (Мажем руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

.

Воспитатель: — Ребята, давайте мы с вами поиграем в театр. В театре есть зрители и артисты. Сегодня у нас часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. А я буду сказочницей. (воспитатель накидывает платок на плечи). Наши ребята-артисты покажут для вас интересную сказку «Репка».

(Совместная инсценировка сказки)

Героев наряжают в костюмы

Воспитатель «сказочница» начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия и звуки, соблюдая интонационную выразительность

Сказочница: — Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел в огород, начал копать землю.

Сказочница: — Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Сказочница: — Тянет – потянет, вытянуть не может. (предлагает детям повторить)

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.

Сказочница: — Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позвал дед?

Дети: ответ детей.

Сказочница: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги! (Дети зовут бабку)
Сказочница: Прибежала бабка.

Сказочница и Дети: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут».

(выражают огорчение от того, что не получилось вытянуть репку)


Сказочница: Ребята, кого позвала Бабка?

Дети: ответ детей.

Сказочница: Ребята, помогите бабке! Позовите внучку!

Дети: Внучка, помоги! (Дети зовут внучку)

Сказочница: — Прибежала внучка.

Сказочница и Дети: «Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут».

(выражают огорчение от того, что не получилось вытянуть репку)

Сказочница: Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги!

Сказочница: Ребята, помогите внучке! Позовите жучку!
Дети: Жучка, помоги!
Жучка: Гав-гав-гав!

Сказочница и Дети: «Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут».

(выражают огорчение от того, что не получилось вытянуть репку)

Сказочница: Кого стала звать Жучка?

Дети: ответ детей.

Жучка: Кошка, помоги!

Сказочница: Не идет Кошка, не слушает Жучку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

Дети: Мурка, помоги!

Сказочница и Дети: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут».

(выражают огорчение от того, что не получилось вытянуть репку)

Сказочница: Ребята, кого же позвать?

Дети: ответ детей.
Сказочница: Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь.

Сказочница и Дети: «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянули репку».

(выражают радость, хлопают)

Сказочница: — Ребята, давайте мы поблагодарим наших артистов за прекрасную сказку. Спасибо вам большое, молодцы!

Сказочница: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Давайте встанем в хоровод вокруг репки.

(звучит веселая музыка, герои кланяются)

Воспитатель: — Как хорошо, что всё хорошо закончилось.

Воспитатель: — Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернутся нам, нужно произнести волшебные слова. Давайте мы закроем глазки и произнесем:

Раз, два, три покружись! В детском саду окажись.

Глаза мы открываем, и в садик попадаем.

Рефлексия:

Воспитатель: — Вот мы и вернулись! Где мы с вами побывали?

Дети: ответ детей!

Воспитатель: - Какую сказку мы смотрели?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: - Какие герои были в сказке?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: - Хотите еще раз побывать в стране сказок?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: - Мы обязательно вернемся, но с другими героями?

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в сказку"

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Хохлома" для старшей подготовительной группы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка. Тема: «Морковка и репка. Урожай»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка.Тема: «Морковка и репка. Урожай»Цель: учить лепить детей предметы овальной и круглой форы. Развивать мелкую моторику ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы

Конспект занятия  по художественно эстетическому развитию (аппликация)  на тему "Репка" для детей средней группы...