Роспись дымковской барышни
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Эгнатосян Ани Владимировна

НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_rispis_dymkovskoy_baryshni.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №25 г.Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Роспись дымковской барышни»

Воспитатель

Эгнатосян А.В.

20.03.2014г.

г.Курганинск 20147г.

Занятие по рисованию в старшей группе.

Роспись дымковской барышни

Цель:

Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально оценочное отношение к художественному материалу. Закрепить умение выделять элементы узора, расписывать узором по дымковским мотивам барышню, используя элементы дымковской росписи. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Материал и оборудование:

Изделия народных мастеров (игрушки филимоновские, дымковские, посуда гжельская, городецкие деревянные изделия, гуашь, выполненные из глины барышни, кисточки, салфетки, баночки с водой.

ХОД НОД.

Воспитатель:

Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси «человек трудом красен». А вот лентяев в народе не любили, смеялись над ними. «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». «Делано наспех-сделано на смех».

-Ребята, а вы любите трудиться? А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети называют:

Мастер золотые руки. Мастер на все руки. Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

Воспитатель:

Послушайте интересную старую сказку.

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и посуду узорами разными расписывать умела-залюбуешься. И прозвали ее за это Марья-искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Нашел, схватил и унес. А Марья-искусница превратилась в Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки в память о себе. Куда упало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно перышко упало в тульской деревне Филимоново. Радостно стало жить в Филимонове. Дети стали делать игрушки из глины.

Другое перышко упало в подмосковную деревушку Гжель. И там появились мастера на все руки.

Чем знамениты Гжельские мастера? Что они делают?

Дети:

Посуду.

Воспитатель:

А еще одно перышко упало в селе Дымково.

А вы, дети, знаете что делают дымковские мастера?

Дети:

Игрушки из глины.

Воспитатель:

Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. Давайте поможем расставить все на свои места.

Дети расставляют изделия по названию городов. Д/и «Каждое изделие в свой город».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А сейчас я хочу вас пригласить в дымковскую мастерскую. Хотите стать дымковскими мастерами?

Сегодня мы будем расписывать каждый свою барышню, вылепленную из глины. Но сначала давайте назовем элементы дымковского узора.

Дети:

Полоски, кисточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

Воспитатель напоминает детям, чтобы они хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе кромка будет пачкаться и разжижаться, узор не получится ярким, звонким.

Воспитатель:

Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А этот пальчик -я (мизинец),

Вот и вся моя семья.

Самостоятельная работа.

Анализ НОД.

Дети читают стихотворение.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Занятие: лепка и роспись (Дымковская барышня)

Программное содержание.Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувств...

"РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ БАРЫШНИ"

"РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ БАРЫШНИ"...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

«Роспись дымковской барышни».

ООД Рисование «Роспись дымковской барышни».Интеграция образовательных областей:•        Познавательное развитие,&bull...

Занятие: лепка и роспись (Дымковская барышня)

Программное содержание.Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувств...