Мастер-класс "Арт-мастерская рисование клеем ПВА, солью и акварелью"
учебно-методический материал по теме

Истомина Оксана Николаевна

Мастер класс рисование солью и клеем ПВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_sol_pva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение для старших воспитателей

МАСТЕР-КЛАСС

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Тема: «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС ДО. Арт-мастерская - рисование клеем ПВА, солью, акварелью»

Автор: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район

Дата проведения: 21.10.2016г.

Технология рисования солью объёмной картины.

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Основные задачи: 

  • Воспитать качества творческой личности;
  • Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации;
  • Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.

Материалы и оборудование:

Акварельные краски  разбавленные водой, соль, ПВА, плотная бумага или цветной картон,  разнокалиберная соль (мелкого, среднего и крупного помола).

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается мастер-класс «ТРИЗ». (технология развития изобразительных задач).

Прежде, чем провести сегодняшнее мероприятие, позвольте познакомить Вас с характеристикой участников мастер-класса. Данный педагогический состав представлен в количестве 10 человек из разных детских садов района. Все имеют различный опыт работы, разные подходы к воспитанию и развитию детей.

Краткий рассказ о предстоящем мероприятии.

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Актуальность: Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.

Новизна: идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.

Обоснование мастер-класса.

Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества. Я отношу себя к умеренным инноваторам, который совершенствует свой прежний опыт.

Уважаемые коллеги я приглашаю желающих пройти к столам.

Лучше всего использовать клей ПВА с выступающим носиком и маленьким отверстием, чтобы рисовать контурные линии. Именно этой насадкой надо сначала нарисовать свой рисунок на плотной бумаге, а затем сверху тщательно посыпать солью.

Волшебство начинается! Осторожно коснитесь солевого покрытия кончиком кисточки, смоченной в акварельной краске. В этот момент начинает происходить удивительное преображение! Нанесенный цвет начинает впитываться солью и постепенно ползти по нанесенному контуру.

Добавляя постепенно разные оттенки на контурные линии, вы достигнете оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли, если предварительно наметить линии рисования.

А ещё соль можно предварительно смешать в баночке с пищевыми красителями. В этом случае открывается больший простор для творчества, ведь цветная соль позволяет изобразить не только зимние пейзажа, кроме того, цветной солью рисуют даже на белом картоне, тогда как обычная соль на белом картоне практически незаметна.

Также можно дополнить цветную соль различными специями (гвоздикой, барбарисом, тмином и т.д.)

Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея.

Как только клей полностью высохнет, ваша картина заиграет красивым объемом. Чтобы ее потом зафиксировать на память - покройте несколько раз с промежуточной просушкой акриловым лаком

А еще лучше, если Вы сделаете свой самодельный состав из  клея ПВА + немного акрилового лака и немного кукурузного крахмала и все это подогреть в микроволновке в течение 15 секунд с 2 остановки для перемешивания, такой состав будет более прочный и сохранится на многие годы.

Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и преподнести в подарок бабушке или дедушке.

Анализ проведенного мероприятия педагогом.

Уважаемые коллеги! Вами был просмотрен мастер-класс на «ТРИЗ, как средство развития воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии ФГОС ДО. Арт-мастерская - рисование клеем ПВА, солью, акварелью»

 В своем анализе мне хотелось бы остановиться на том, что задачи поставленные мною достигнуты. Я думаю, что мне удалось заинтересовать педагогов в применении технологии ТРИЗ, так как они активно участвовали, были эмоциональные. Выполнение творческих заданий способствовало раскрепощению личностей педагогов, активизации их творческих способностей. Я была рада видеть вас на своем мастер-классе, я учту все ваши рекомендации и пожелания. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисование клеем и акварелью».

Цель моего мастер-класса - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:   Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование кле...

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...

«Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Владение разными способами рисования расширяет простор для детской фантазии. Дети могут выбирать, как именно хотят воплотить творческую задумку: простым карандашом, красками, штампами, солью, мыльными...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисование клеем и солью , Цветной гуашью ».

Актуальность:           Рисование пальчиками , ладошками , нитками и другими техниками  для детей — одно из самых увлекательных и полезных ...