Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Зал картин»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лухнова Лариса Сергеевна

Цель:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательный рассказ по портрету.

Задачи: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по      портрету;

Побуждать самостоятельно задавать вопросы с опорой на подсказки – признаки;

Развивать способность сопереживать персонажам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе

«Зал картин»

Цель:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения составлять описательный рассказ по портрету.

Задачи: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по      портрету;

Побуждать самостоятельно задавать вопросы с опорой на подсказки – признаки;

Развивать способность сопереживать персонажам.

Материал: Репродукции картин, модель описательного рассказа по портрету, атрибуты для игры.

Ход занятия:        ;

        Организация        Содержание        

Организационный момент        Дети входят в зал и попадают на выставку

живописи.

Игра «Что лишнее?» (определение   В: Мы в картинной галерее, в зале портретов,
жанра картины)        Найдите лишнее среди картин (ответы детей)

Воспитатель убирает лишние картины

(пейзажи, натюрморты).

В: Почему вы считаете, что это портрет? (портрет - это изображение реального человека или группы людей, которого

Дети отвечают и идут к стульям.      художник знает, видел, и что-то его в нем

заинтересовало)

Основная часть.        В: Ребята, расскажите, о спрятанной картине

Дети сидят полукругом, на        (картина под тканью)

мольберте и картина и схема        В: Почему вы не можете рассказать. Чтобы

(закрыта)        рассказать о картине, надо видеть ее, а чтобы

получился хороший, полный рассказ нужна схема признаков, «признаков - помощников»

Модель описания портрета.        В: Вот модель описания портрета. Давайте

(закрепление алгоритма, вспомним, что обозначают эти признаки.

описательного рассказа по портрету        В: Сейчас мы превратимся в гидов, гид -        профессия экскурсовода. Мы сможем

рассказать о любом портрете по этой модели. Педагог с детьми вспоминает первый признак Выбирайте себе портрет и расскажите о нем.

Работа детей с педагогом.        Педагог с детьми вспоминает первый

признак.        .I

Игра «От малого до великого» (на планшете представлены портреты, один из них педагога. Задача ребенка, найти портрет педагога. Алгоритм: Разложить фотографии по возрасту - от младенца, до взрослого человека, определить возраст героя)

Дети находят портрет педагога, но   В: Ребята, а разве бывают портреты на

фотографиях             (ответы детей)


Модель описания        В: Переходим к следующему признаку.

Дети сами называют имя признака.

Воспитатель накрывает пароход драпировкой
и объясняет, что пароход попал в водоворот,
и всем надо спасаться.
В: Я могу всем помочь, предложить
Игра «Спасательный круг»        спасательные круги.

Игра «Спасательный круг» - Назвать, какие

бывают виды портретов?

(ответы детей - погрудный, полуфигурный,

поясной, поколенный, фантастический,

сказочный и т.д.). При правильном ответе,

ребенок получает спасательный круг.

В: Молодцы ребята, все справились с

заданием.

В: Мы переходим к следующему признаку.

Заключительная часть

В: Ребята, когда вы вырастите большими, вы можете стать художниками или

экскурсоводами        

На сегодня наше путешествие закончилось, мы покидаем пароход, и до встречи «мир искусства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"

Государственное бюджетноеДошкольное образовательное учреждениеДетский сад №68Компенсирующего видаКалининского района Санкт-Петербурга     Конспект совместной деятельностис дет...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия во 2 младшей группе. Рассматривание картины «наседка с цыплятами»

Программное содержание:1) Закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица большая, пестрая или белая, у неё ...