Образовательная деятельность " Украсим матрёшку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Матулевич Елена Васильевна

 

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики! (А. Кулешова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_matreshku.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Украсим матрешку»

Цель: формирование у детей представления о матрешке,  как о предмете народного творчества через изобразительную деятельность.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес;
  • совершенствовать сенсорные навыки: различать основные цвета ( красный, жёлтый, зелёный), предметы по величине;
  • формировать умения выполнять музыкально –ритмические движения в соответствии с характером музыки;
  • учить располагать изображение в ограниченной плоскости.

Оборудование и материалы: матрешка, кисточки, непроливайка , гуашь разного цвета , вырезанные силуэты матрешек по количеству детей, аудиозапись.

Ход деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая , яркая коробка. Интересно, что там лежит? Давайте посмотрим! (воспитатель смотрит в коробку )В коробке куколка лежит, она скучает и грустит. Что же эта за кукла? Как ее зовут? Вы, послушайте загадку и скажите мне отгадку!

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются ....

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка. Матрешка эта с секретом, она любит пошутить и повеселиться. Она пришла не одна, а со своими сестричками. Сестрички ау, ау! Где вы спрятались? А вот мы их сейчас найдем!- Мы раскрыли пополам. Интересно что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Интересно открывать

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите- была одна матрешка, а теперь сколько их стало? (много) Матрешки ребята, сделаны из дерева. Они деревянные. Из чего сделана матрешка? (из дерева) Ребята, а это какая матрешка? (большая). А где самая маленькая матрешка? Ребята, посмотрите какие у матрешек сарафаны – яркие, цветные, нарядные. Какие у матрешек сарафаны?

Русская матрешка.

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда!

Динамическая пауза. Ребята, давайте поиграем с матрешками.

Вот матрёшечка проснулась

Сладко к солнцу потянулось

Воду в руки набрала

Поплескалась, расцвела.

Ветру низко поклонилась, а потом остановилась.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.А теперь проходите за столы, садитесь. Ребята, а матрешки пришли не одни, они провели своих подружек.

Посмотрите , вот они!

Удивительны бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

III. Практическая часть.

Воспитатель:  Ребята, а что нужно сделать, чтобы эти матрешки стали красивые и нарядные?(украсить, раскрасить).Правильно, их нужно украсить. А рисовать мы будем не кисточками , не карандашами, а волшебными палочками. (показ палочек; платочек украшаем маленькими ватными палочками, а сарафан большой палочкой).  Посмотрите ребята, как я буду рисовать. Платочек мы украсим синей краской ,а сарафан красной краской.

В краску палочку мы обмакнем ,

И к платочку поднесем

И аккуратно примакнем.

(После того как украсили платочек ,переходим к сарафану. Педагог показывает приемы рисования с помощью примакивания).  Посмотрите ребята, как украсили матрешку. Она стало красивой и нарядной. Каким цветом я украшала платочек? А сарафан? Правильно ,ребята. А теперь и вы украсьте своих матрешек. Но чтобы палочки нам взять, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Вот , поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

1,2,3,4,5.

Дети украшают матрешек.

IV. Рефлексия.  Анализ работ. Молодцы ребята , все постарались украсить своих матрешек. Они стояли красивыми и нарядными. Какие теперь у вас матрешки ,ребята?

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Все расписаны ,на диво.

Очень ярко и красиво!

Они игрушки знатные,

Складные и ладные

Матрешки всюду славятся

Они нам очень нравятся!

Воспитатель: А теперь , кто трудился от души , веселей давай пляши. Как матрешки мы попляшем и сарафанчики покажем. Танец “Мы веселые матрешки”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Украсим платье для фигуристки"

Программное содержание: учить создавать узор на платье ватными палочками методом тычка и используя волнистые линии; формировать умение красиво располагать узорна платье; воспитывать аккуратность в изо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)

   Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Украсим чашечку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию детей второго раннего возраста. ...

Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17270410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1727041...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Украсим пасхальное яичко».

Цель: Развитие у детей представления о культурныхтрадициях русского народа.Задачи: Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.2. Познакомить с историей и традициями праздника Пас...