Конспект непосредственно образовательной деятельности "Украсим чашечку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Беккер Наталья Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию детей второго раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_chashechka.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Тема: Лепка «Украсим чашечку»

Используемые технологии:

Игровая

Разработал

Воспитатель ГБДОУ №52

Приморского района

Беккер Наталья Алексеевна

Цель: формирование умения украшать изделие при помощи пластилина и цветной массы для лепки.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в лепке, принимать замысел, предложенный взрослым

ОО «Познавательное развитие»

1. Закреплять знания детей о чайной посуде и ее назначении

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать словарь детей за счет слов: чашка, кружка, блюдце, чайник, чайная ложка, сервиз.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (помочь, пожалеть)

ОО «Физическое развитие»

1.Развивать мелкую моторику рук, глазомер; обеспечить смену деятельности детей за счет физкультминутки.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением  чайной посуды, чашек в горошек, силуэты чашек с разным узором.

Раздаточный материал для детей: силуэты чашек из белого картона, влажные салфетки, пластелин, цветная масса для лепки.

Предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание иллюстраций с посудой, загадывание загадок, чтение стихотворения К.Чуковского «Федорено горе».

Ход занятия

Вводная часть – 1,5-2минуты

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости прискакал зайка! (в руках у воспитателя игрушка зайка). Он готовился к празднику, хотел накрыть стол для друзей, а у него не оказалось чашек, чтобы угостить их чаем.

-Как мы можем помочь зайке? Правильно, мы можем подарить новые чашки.

-А где мы их возьмем, может быть, сделаем сами? Да, сделаем!

Основная часть – 7мин.

Ребята, у меня есть вот такие белые чашки. ( воспитатель раздает силуэты чашек детям). Как вы думаете, может, мы сможем их украсить, чтобы зайка порадовался? Да, сможем!

Воспитатель демонстрирует примеры украшенных горошком чашек детям и предлагает нанести узор на чашку, используя пластилин и цветную массу для лепки.

Ребята, давайте вспомним, как скатать из пластилина маленькие горошки. Отщипываем от большого куска маленький кусочек пластилина или массы, разомнем пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатаем горошинку. Теперь приложим на чашечку и прижмем пальчиком, вот и получилась горошинка.

Вспомнили? Да!

Прилепляйте горошинки,  начиная с серединки и потом по кругу, чтобы получился цветочек.

А давайте сейчас немного отвлечемся с вами и превратимся в заек

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках и выполняют движения руками «ушки шевелят»)

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (гладят ручки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать (скачут)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Далее, дети заканчивают украшать чашечку. А давайте зайке поможем теперь накрыть стол нашими чашечками. Дети раскладывают чашечки на отдельный стол.

Рефлексия – 1 мин.

Молодцы ребята, какие красивые у вас получились чашечки! Какие из чашечек вам нравятся больше всего? Что вам показалось трудным. Давайте позовем зайку и покажем ему, как мы старались!

Воспитатель берет зайку и зайка говорит: «Ребята, вы мне так помогли, сделали такие красивые чашечки, теперь я могу угостить друзей чаем! А посмотрите, что у меня есть (воспитатель достает заранее подготовленный силуэт чайника, украшенный таким же способом). Это чайник, он как раз подойдет для этих чашечек и у нас получится прекрасный сервиз. Зайка приглашает ребят к столу пить чай (понарошку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...