Конспект совместной деятельности с детьми "Волшебница зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Юшкина Татьяна Викторовна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебница зима».

   Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.

   Цель: Закреплять умение передавать образы зимней природы в нетрадиционной технике рисования.

   Задачи:

   Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

   Развивающие: Развивать у детей умение передавать образы зимней природы любыми знакомыми выразительными средствами. Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

   Образовательные: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование)

   Наглядные средства обучения: рассматривание репродукций картин:  

Васнецов А. М. «Зимний сон»,   Шишкин И.И.  «На севере диком»,  Пластов А.А. «Первый снег», Юон К.Ф. «Русская зима»,  Бродский И.И. «Зима», Герасимов С. В. «Зима»,  Саврасов А.К. «Зимний пейзаж»

   Индивидуальная работа: Заучивание стихотворений.

   Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, просматривание иллюстраций к ним; рисование в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой и т. д.); пение песен о зиме, заучивание стихотворений о зиме.

   Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги - заготовки, набор кистей на каждого ребенка (№6, 3, 2); гуашевые краски; акварельные краски; палитры; салфетки; баночки с водой; тампоны; свечи; палочки; проектор; композиция Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь»,   посылка с фруктами, видеозапись.

Ход  НОД:

    Воспитатель:   Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о…. Нет, я лучше загадаю загадку.

В белоснежной колеснице

Она по небу летит.

Разрумянилась девица,

Хотя холодная на вид.        (Зима)

Ответы детей.

   Воспитатель: Совершенно верно, это зима. О ее  красоте мы сейчас и поговорим. Но что это? К нам пришло электронное письмо!

   Включается видеозапись – обращение жителя Африки.

Папуас:                                 

Я есть Мганга – папуас,

Очень рад я  видеть Вас!

Ем кокос, кокос я пью,

Крокодила я ловлю.

А живу я, где жара,

Солнце слепит мне глаза.

Пальмы, голые пески –

Умираю от тоски!

Как хотел бы я  узнать:

Что такое есть зима?

Как, ногами? снег идет.

А снежинка, как звезда?

Снеговик  как появился?

С чем едят её, зиму?

Объясните,  знать хочу!

Очень, очень вас люблю

И ответа от всех жду!  

   Воспитатель: Ребята, вот это чудеса. Поможем нашему африканскому другу? (ответы детей: конечно, поможем)

   Воспитатель: Как вы считаете, почему Мганга не знает, что же такое зима?

   Дети: Потому что в Африке нет зимы, там всегда лето круглый год и снега не бывает.

   Воспитатель: Конечно же, Африка находится на экваторе, в широте очень жаркого климата, и хотя там в календаре и бывают зимние месяцы, а вот настоящей холодной зимы коренные жители Африки не видят.

   Воспитатель: Но что же нам делать? Как же ответить на все вопросы  Мганги? Что нам в этом поможет?

   Дети: Нужно рассказать о зиме; описать зимнюю погоду и т. д.

   Воспитатель: Да, чтобы рассказать о волшебнице – зиме можно пригласить в помощь музыку. Многие композиторы в своих музыкальных произведениях использовали зимние темы. Сейчас мы и послушаем одно из них.

   

    Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».

   Воспитатель: А что еще нам поможет описать чудесное время года – зиму?

   Дети: Можно прочитать стихотворение.

   Воспитатель: Конечно же, поэзия очень необычно и выразительно передает образ зимней природы. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворения русских  поэтов).

Воспитатель:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один темнеет

И ель, сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…  

(А. С. Пушкин)

1 ребенок:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(С. Есенин)

2 ребенок:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

(Н. Некрасов)

3 ребенок:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,-

Вот пришли морозцы - и зима настала.

(И.Суриков)

4 ребенок:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

(А. С. Пушкин)

   Воспитатель: Чтобы зиму более полно и ярко описать, можно еще…. Что сделать, ребята?

   Дети: Спеть песню о зиме.

   Воспитатель: А станцевать танец? Вот  Мганга обрадуется!

   Дети поют песню  Е Крылатова на слова  Э.Успенского «Кабы не было зимы», а девочки в это время исполняют танец.

   Воспитатель: С помощью музыки, поэзии и танца мы очень много рассказали о зиме, но чего-то не хватает? Кто из вас догадался?

   Дети: Не хватает ярких красок.

   Воспитатель: Конечно же, не хватает живописи: волшебства кисти и красок. Многие художники своими работами смогли передать полноту, выразительность и неисчерпаемое богатство зимней природы. Это такие зимние пейзажи.

   На проекторе дети рассматривают репродукции картин известных художников (Васнецов А. М. «Зимний сон»,   Шишкин И.И.  «На севере диком»,  Пластов А.А. «Первый снег», Юон К.Ф. «Русская зима»,     Бродский И.И. «Зима», Герасимов С. В. «Зима»,  Саврасов А.К. «Зимний пейзаж»)

   В процессе рассматривания картин воспитатель отмечает колорит и композицию картин.

Воспитатель: Я думаю, наш африканский друг остался очень доволен. А давайте на память приготовим ему сюрприз. На время превратимся в волшебников и напишем « Красавицу зиму» необычными способами, какие вы, ребята, выберете сами. Договорились?

   - Ну хорошо, приступаем к работе!

    Дети рисуют под музыку зимние пейзажи в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой) по своему усмотрению.

  По окончании работы дети сами рассказывают о своих картинах, анализируют результат.

Мганга:

Спасибо, благодарю я  вас!

Дарю вам киви, манго, ананас.

В гостях рад буду видеть всех,

Пусть вам сопутствует успех!

    Воспитатель открывает посылку, из которой достает экзотические фрукты.

   Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим нашего друга Мгангу и попрощаемся с ним. А свои картины мы ему отправим  по электронной почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по совместной деятельности«Покормите птиц зимой!» Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.Задачи: 1.     Развивать познавательный интерес у дет...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

План-конспект совместной деятельности "Паспорта для зимующих птиц"

В ходе совместной деятельности уточняются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. В данной публикации показана работа в разновозрастной группе детского сада...

конспект совместная деятельность на тему " Зимующие птицы" нашего региона"

год экологии  2017г   поможем птицам пережить зиму....