Конспект НОД по сенсорному развитию "Волшебные картинки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Семченко Юлия Геннадиевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kartinki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ КР ВОЖОВСКАЯ «СОШ»

                Дошкольная группа.

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2-й младшей группе.

Тема: «Волшебные картинки»

Воспитатель:Семченко Ю.Г.

Тема: «Волшебные картинки»

Программное содержание:

1) развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы предметов.

2) закреплять знание детей об овощах, фруктах, разного цвета, разной формы.

3) учить детей первой младшей группы называть только цвет овощей и фруктов. Детей второй младшей группы учить подбирать краску соответствующую по цвету открытке, закрашивать круглую и овальную поверхность кисточкой слева направо.

4) развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа: круглый, овальный, свекла, помидор, капуста, лимон.

Материал:

- кукла, «чудесный мешочек», овощи: огурец, помидор, капуста, лук, картофель, репка, свекла, редис. Фрукты: яблоко, груша, лимон, банан. Бумажные квадраты, сложенные вдвое – открытки, краски трех цветов: красная, зеленая, желтая. Цветные платочки по количеству детей.

Методические приемы:

  1. приход куклы Кати с «чудесным мешочком»;
  2. игра «Чудесный мешочек»;
  3. стихи об овощах и фруктах;
  4. физкультминутка «Цветные платочки»;
  5. рисование «Волшебных картинок»;
  6. анализ детских работ.

Ход занятия:

- Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла вам подарки.

- Что же у Кати в «чудесном мешочке»?

Воспитатель достает овощи и фрукты красного цвета, круглой формы.

- Скажите, дети, что это? (яблоко)

- Какого цвета яблоко? (красное)

- Какой формы яблоко? (круглое)

Дети первой младшей группы называют только цвет. Аналогично проводится игра с другими овощами.

- Послушайте стихотворение:

Красная редиска - выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Наливные яблоки красные, как солнышко,

С красной свеклой сочною положу на донышко.

- Вы заметили, какого цвета эти овощи и фрукты? (красного)

- Какие подарки еще есть в мешочке?

Достает грушу, банан, лимон, желтый картофель.

- Что это? (банан)

- Какой формы банан? (овальной формы)

- Какого цвета банан? (желтый)

Аналогично рассказывается о других овощах, фруктах.

Дети первой младшей группы рассказывают о груше, о ее цвете.

- Послушайте желтое стихотворение:

Желтые груши на ветках висят,

Репа, банан на тарелке лежат

Желтый картофель в кастрюле кипит,

Желтый лимон очень яркий на вид.

- Какого цвета овощи и фрукты?

Дети рассказывают о каждом овоще, фрукте.

- Дети, Катя принесла еще другие овощи:

 Вот зеленый лучок,

Огурец смотри каков!

Подружился он с капустой

И салат уже готов!

- Какого цвета капуста, лук, огурец? (зеленые)

- Какой формы огурец? (овальной)

- Капуста? Лук?

- Молодцы, дети, все Катины подарки вы назвали правильно.

Но это еще не все. Катя принесла волшебные картинки.

- А пока она раскладывает их на столы, мы поиграем.

Мы возьмем за уголочки (дети берут платочки)

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И закружимся легко (поднимают платочки вверх, кружатся)

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки (машут платочками)

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи. (выглядывают из-за платочков)

Малышей с платочками уводит в спальную комнату помощник воспитателя.

Дети второй младшей группы садятся за столы.

- Дети, чтобы узнать какая волшебная картинка появилась в вашей открытке, нужно закрасить овал или круг краской такого же цвета, как первая страница открытки.

- Если красная открытка, то какой краской нужно закрасить круг? (красной краской)

Аналогичные вопросы – с зелеными и желтыми открытками.

- Возьмите кисточки в правую руку.

Покажите, как вы будете закрашивать круг, овал на открытке?

- Правильно, кисть нужно вести слева направо.

- А сейчас наберите нужного цвета краску и рисуйте.

- Кукла Катя ждет, когда вы закончите рисовать и увидите «волшебные картинки».

- Откройте открытки. Что же у вас получилось?

- Назовите свои «волшебные картинки».

- Что ты нарисовала Таня? (грушу)

Какая у тебя получилась груша? (желтая и т. д.)

- Дети, Кате очень понравились ваши картинки, а вам понравилось рисовать? (да)

- Катя хочет угостить вас фруктами.

- Поблагодарите Катю, попрощайтесь с ней.

- А фрукты мы попробуем на вкус во время обеда.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...